sp1n_and_roll

19 января в 23:30

12349

Стоит ли смотреть второй сезон Dragon's Blood, аниме по Dota 2?

Меньше года назад Valve и Studio Mir выпустили свой анимационный сериал Dragon's Blood, в основе которого лежал лор Dota 2. Получилось у них достаточно неплохо, и, несмотря на некоторые косяки, смотреть за похождениями Давиона, Мираны, Инвокера и Марси было более или менее интересно. Ну а раз уж вчера на Netflix'e вышел второй сезон, мы решили разобраться, стоит ли его смотреть и сможет ли он потягаться с Аркейном от Riot. Осторожно, присутствуют спойлеры!


Немного истории

Первоначальный релиз Dragon's Blood состоялся в марте 2021, и на тот момент этот проект был достаточно уникальным. Все-таки анимационные сериалы по играм выходят далеко не каждый день, да и попыток экранизировать персонажей из MOBA'ы практически не существовало. Так что новый взгляд на любимых героев вкупе с качественной анимацией от Studio Mir, создателей Легенды о Корре, привлек огромное количество фанатов Dota.

Как мы знаем, сериалу нужно не так уж много, чтобы удержать внимание среднестатистического зрителя:

  • Наличие интриги – когда желание узнать развязку истории заставляет людей смотреть сериал до конца.
  • Интересные персонажи – история и развитие отношений которых делает другие аспекты сюжета не такими важными.
  • Темп повествования, атмосфера, постановка и так далее – когда тебе просто весело наблюдать за происходящим на экране.

Первый сезон Dragon's Blood не блистал ни в одной из этих категорий, но в целом его создателям удалось справиться со своей задачей на твердую четверочку, и зрителю не часто давали заскучать при просмотре. Какая-никакая интрига в истории с драконами, Террорблейдом и похищением священных лотусов присутствовала. Мы могли сопереживать Инвокеру и с интересом следить за развитием отношений между Давионом и Мираной, ну а Марси так вообще стала звездой сериала. Что же до повествования, то оно было достаточно динамичным и подкреплялось неплохими экшн-сценами. Как итог – первый сезон зрители оценили где-то на 7–8 из 10, и многие с нетерпением ждали продолжения.


Что за фигня?

Этот вопрос будет возникать на всем протяжении второго сезона, начиная с первых же кадров. По какой-то причине ребята из Studio Mir решили, что каждый зритель Book II сможет досконально воспроизвести в памяти все сюжетные повороты первой части и что ему не нужно напоминать, отчего Давион вдруг оказался своего рода пленником драконьих рыцарей, как Мирана и Луна стали путешествовать вместе и что делает Сэлемене в башне Инвокера. Ну а в качестве приятного бонуса второй сезон решили сдобрить изрядной порцией запутанного лора.

Dota 2 никогда не делала акцента на историях героев, и если вы спросите десять рандомных игроков из ладдера о биографии какой-нибудь Лины, то 9 из 10 ответят, что они понятия не имеют, что там было в ее прошлом, но сейчас она делает "крутой огненный бабах". Ну а последний опрошенный, наверняка игравший в Artifact, может, и вспомнит что-нибудь, но даже его познания ограничатся парой расплывчатых фраз.

Казалось бы, все это непаханное поле лора дает создателям сериала отличную возможность показать новые локации, познакомить зрителей с историей персонажей и раскрыть новые грани мира игры. Однако это потребовало бы серьезных усилий, поэтому вместо этого они решили пойти по пути наименьшего сопротивления и просто вывалить на нас бесконечный поток из имен, титулов, названий артефактов и стран, разобраться в котором будет проблематично даже заядлым фанатам. Что же до тех, для кого Dragon's Blood станет первым знакомством с миром Dota 2, то они, скорее всего, даже не будут пытаться понять, почему одни хотят воевать с другими или почему два персонажа так друг друга не любят. А это автоматически снизит их вовлеченность в происходящее и желание смотреть дальше.


Кто все эти люди?

В принципе, проблема с суматошным раскрытием лора присутствовала и в первом сезоне. Но там ее несколько уравновешивала достаточно простая и понятная мотивация персонажей: Давион пытался разобраться со своими внутренними драконами, Мирана хотела ублажить свою богиню, а Инвокер мечтал отомстить за смерть своего ребенка. От серии к серии они постепенно продвигались к цели, и если зритель временами не понимал отдельных поступков героев, ему все равно было понятно, к чему все ведет.

Во втором сезоне ситуация кардинально изменилась, и вместо размеренного путешествия из пункта А в пункт Б нам представили хаотичную мешанину сюжетных линий, практически не связанных друг с другом. Давион неожиданно решает найти какой-то артефакт, который должен помочь ему спасти драконов и убить Террорблейда, но почему нам нужен именно этот артефакт, никто не объясняет. В то же время Инвокер пытается нагреть Террорблейда в 5D-шахматы, но ни ставок, ни правил игры мы не понимаем, поэтому следить за ней было достаточно скучно. Ну а принцесса Мирана возвращается в свой родной город и влазит в местную "игру престолов", прописанную настолько плохо, что ничего, кроме жалостливой улыбки, она вызвать не может.

Масла в огонь подливает еще и тот факт, что у зрителя нет ни одной причины сопереживать персонажам второго сезона. Сценаристы просто не дали им возможности нормально излить душу, прояснить свою мотивацию или хотя бы пошутить. Поэтому чаще всего диалоги сводятся к краткой справке о новых действующих лицах или к фразам про спасение мира от зла. Чуть лучше дела обстоят у второстепенных героев: отношения между оруженосцем Брэмом и ледяным драконом, шуточки от Пангольера и пантомимы от Марси все еще способны вызвать определенные эмоции, но этого оказалось недостаточно, чтобы аудитории было интересно за ними следить.


Безумная спешка

Одной из основных претензий к первому сезону был рваный ритм повествования. Казалось, что создатели захотели впихнуть слишком много истории в относительно небольшой хронометраж. Поэтому временами отдельным сценам банально не хватало времени, а некоторые линии оставались нераскрытыми. Но это были лишь цветочки по сравнению с тем, что ждало нас в Book II...

Уж не знаем, кому в голову пришла эта гениальная идея, но цельного повествования во втором сезоне Dragon's Blood нет в принципе. События сменяют друг друга с какой-то невероятной скоростью, и практически сразу же сериал начинает походить на набор скетчей по мотивам эпичной истории, смысл которых ты просто не успеваешь осознать.

Создается впечатление, что разработчики очень и очень спешили, поэтому к монтажерам был приставлен специальный человек с секундомером, который следил за тем, чтобы ни одна сцена с диалогами не длилась больше минуты: "Так, здесь нам объясняют о политическом устройстве империи. Давайте ужмем это все в 30 секунд. Ага, дальше у нас душевные терзания Мираны, хватит ей и 15 секунд, а то нам еще надо вставить пару пафосных фраз от Давиона!"

Порой эта спешка доходит до абсурда. Разработчики посвятили достаточно много времени "игре престолов" и борьбе за трон между Мираной, Линой и невнятным генералом, имя которой никто не помнит. Финалом всех этих разборок должна была стать сцена в тронном зале и голосование за нового императора. Они говорят друг с другом аж целых две с половиной минуты (человек с секундомером, видимо, задремал в этот момент), не приходят к единому решению, а потом сцена обрывается (он проснулся!). Ну а дальше нас ждет 15-секундная коронация, которую тут же сменяет рандомный флешбек. Ни развязки борьбы за власть, ни напряженного голосования... Просто быстренько свернули сюжетную ветку без каких-либо пояснений и двинулись дальше.

Вполне естественно, что многие зрители будут разочарованы подобным подходом к подаче истории. А в комбинации с достаточно запутанным сюжетом, обилием лора и плоскими персонажами рваный монтаж начинает выглядеть как попытка удержать внимание ребенка с помощью звона колокольчика у него перед носом. Поэтому в определенный момент тебе становятся безразличны сюжетные линии персонажей, а все "неожиданные повороты" и "трагичные моменты" вызывают лишь недоумение и раздражение. Единственной интригой остается то, сможет ли сборная солянка под названием Dragon's Blood прийти к хоть сколько-нибудь адекватному финалу, но и здесь нас ждет лишь разочарование.


Визуальная составляющая

Studio Mir рисовать умеют, и в первом сезоне их труды были чуть ли не главным достоинством Dragon's Blood. Но похоже, что их тоже решили поторопить, поэтому в Book II общее качество анимации заметно просело. К тому же необходимость "продвигать" сюжет лишила их возможности хоть как-то оживить визуальную составляющую сериала: массовки на улицах просто нет, на пути героев почти не встречаются персонажи с интересным дизайном, а новых локаций здесь раз, два и обчелся. Так что в итоге мир Dragon's Blood кажется выжженной пустыней, в которой сохранилась пара островков цивилизации, где и разворачиваются основные события.

Даже боевка стала смотреться похуже: скудный набор анимаций и все тот же рваный монтаж сделали ее достаточно сложной для восприятия. Так что если в первом сезоне экшн еще можно было назвать изобретательным, то во втором все скатилось в какую-то мешанину эффектов, которая не дотягивает ни до Castlevania'и от Netflix'a, ни даже до Легенды о Корре. Финальный замес с непонятной антинаучной жижей так вообще кажется чем-то абсолютно бессмысленным и инородным.


Итоги

Откровенно говоря, если бы не необходимость написания данного обзора, мы бы дропнули второй сезон Dragon's Blood уже после первой серии. Здесь просто не за что зацепиться: хаотичная подача, информационные автоматы вместо персонажей, вялый сюжет, обилие ненужного лора и не особо впечатляющая анимация моментально отбивают у зрителя желание тратить свое время на данное творение.

Стоит ли это смотреть? Однозначно нет. Неважно, узнали ли вы о Dota 2 только сегодня или успели наиграть больше тысячи часов – этот сериал не сможет вызвать у вас положительных эмоций. Единственными, кого может заинтересовать Dragon's Blood, скорее всего, станут лютые фанатики лора, но даже они будут смотреть Book II через силу и исключительно в информационных целях.

Может ли Dragon's Blood сравниться с Аркейном? Пфф... Riot потратили больше шести лет на продумывание истории с персонажами, и примерно столько же времени вылизывали анимацию до идеального состояния. Valve решили склепать второй сезон за 6 месяцев с бюджетом в 10 долларов и два бутерброда, поэтому сравнивать их бессмысленно. Причем создается впечатление, что создатели "драконьей крови" сами прекрасно понимали, насколько слабым выглядит их творении на фоне конкурента, поэтому даже не пытались рекламировать его перед релизом.