minolta

24 февраля в 13:00

32814

Elden Ring – лучшая игра FromSoftware. Обзор нового эталона в жанре

Elden Ring – лучшая игра FromSoftware. Это утверждение кажется диким, ведь есть потрясающие Dark Souls и Bloodborne, которые прошли испытание временем и стали шедеврами эпохи. Невозможно сказать, что FromSoftware просто улучшили то, что было раньше, – это не имеет смысла. Это словно говорить, что Бетховен написал оду “К радости” в качестве разминки перед работой над чем-то стоящим. Необходимо понять, что же на самом деле представляет собой Elden Ring как самостоятельная игра, а не как очередное творение FromSoftware.

Об играх от FromSoftware нельзя говорить беспристрастно. Вы либо не понимаете, почему их хвалят, либо берете отпуск, чтобы в очередной раз пройти свою любимую часть серии Souls. И вот 25 февраля выходит Elden Ring. При первом взгляде кажется, что все это мы видели раньше. Некоторые с усмешкой заявляют: "Вам 13 лет продают одну и ту же игру, а вы радуетесь!"


Dark Souls встречает Breath of the Wild

Да, в Elden Ring видно влияние Dark Souls, до такой степени, что вполне уместно будет назвать ее Dark Souls 4. Даже многие элементы интерфейса и меню выглядят одинаково. Единственное отличие, которое сразу бросается в глаза, – это открытый мир. Было бы чрезмерным упрощением описывать Elden Ring как “Dark Souls встречает Breath of the Wild”, но именно это является отправной точкой разбора того, с чем нам предстоит иметь дело.

news_62174c04a4170.jpg

В дизайне мира можно увидеть множество элементов из Breath of the Wild. В прошлое ушли запутанные лабиринты из коридоров, которые были неотъемлемой чертой игр FromSoftware со времен Demon’s Souls, и теперь у игроков в распоряжении обширный континент, где холмистые равнины поднимаются до зловещих горных крепостей или спускаются к… ну, в основном к ядовитым болотам – куда уж без них. Так что теперь вы вольны бродить в любом направлении и находить своих жертв, хотя, более вероятно, вы сами будете жертвой жестокого мира Elden Ring.

Для покорения открытых просторов вам на помощь приходит Torrent (не тот, который вы подумали, а так зовут коня; в русской локализации – Поток). Поток существует не только для того чтобы быстрее перемещаться по миру, он помогает избежать множества опасностей, и это важная часть геймплея. Первый босс, с которым вы столкнетесь, – это огромный рыцарь-кавалерист. После нескольких десятков безуспешных попыток одолеть его, вы понимаете – его можно просто обойти. Или вовсе пойти в другом направлении. Или промчаться мимо него на Потоке, осыпая нерасторопного противника оскорблениями, который только и может, что яростно грозить кулаком.

news_62174d38ebfd1.jpg

В итоге вы редко будете вступать в драки, пока исследуете открытый мир. Поток может умчать вас прочь от большинства опасностей. Даже если на вас с неба падает шесть тонн чешуйчатого огнедышащего нечто, то можно просто проскакать между его ног и исчезнуть в закате, оставив дракона одного в попытках осмыслить произошедшее. 

По этой причине можно назвать Elden Ring самой простой и дружелюбной по отношению к новичкам игрой от FromSoftware. Но это лишь наполовину правда. Дело не в том, что Elden Ring предлагает упрощенный игровой опыт, наоборот, здесь есть боссы, которые могут составить конкуренцию Мастеру меча Иссину или Сироте Косе – просто действительно сложные элементы игры в основном существуют сами по себе. Игрок сам выбирает время, когда столкнется с ними, или вовсе игнорирует их существование. Игра стала доступнее? Определенно, да. Играть стало легче? Точно нет.


Мир посмотреть, себя показать

Если вы играли в Dark Souls, то достаточно быстро привыкните к боевой системе Elden Ring. Привычные элементы, но с некоторыми улучшениями качества жизни, не говоря уже о том, что управление стало более дружелюбным к новичкам. Луки и стрелы больше не отстой, что стало приятным сюрпризом, улучшение оружия было несколько упрощено, учебные пособия теперь являются предметами в вашем инвентаре, с которыми вы можете свериться в любое время. Также добавили возможность призывать себе на помощь NPC, тратя ману. Всякий раз, когда игрок сталкивается с серьезной проблемой, он может позвонить в колокольчик, и слуга с глефой поспешит из плана духов на помощь.

news_62174c839b357.jpg

В перерывах между боями игрок волен бродить по миру, собирать цветочки и наслаждаться пейзажами. Из папоротника, костей и прочих реагентов вы можете создавать расходные материалы, которые помогут вам выжить в суровом мире. Если вы не большой любитель крафта в играх, то Elden Ring не заставляет вас заниматься этим. Но возможность в любой момент создать пару стрел или полезное зелье дарит чувство уверенности – и этого, чаще всего, достаточно.

Если вы не планируете заглядывать под каждый камень в поисках ингредиентов, то просто бродить по дикой природе все равно приятно. Сеттинг Elden Ring – Промежуточные Земли – имеет особую атмосферу, близкую к классическому Миядзаки с добавлением скандинавского и артуровского повествования. Животворное мировое древо, нависшее над вами, легион героических рыцарей и их круглый стол, падшие боги, стремящиеся к вознесению, – все это наполняет мир атмосферой мифических приключений. Но по ощущениям Elden Ring ближе к всего к Sekiro, потому что этот мир еще не мертв и не погружается в пучину катарсиса собственного безумия. В Промежуточных Землях ощущается попытка правителей навести порядок, просто делают они это крайне неумело.

news_62174cf739f45.jpg

Ощущения прекрасно дополняются дизайном мира. Солдаты маршируют по дорогам, в ключевых точках стоят контрольно-пропускные пункты. В мире даже функционируют волшебные тюрьмы, в которых можно провести несколько необязательных боев с боссами. Там, где цивилизация и дикая природа соприкасаются, можно увидеть своего рода драку между рыцарями и монстрами; на границе двух миров стоят баррикады, воздвигнутые для защиты от худшего, что может предложить природа. Все это часть неразберихи, охватившей этот мир. Кажется, здесь никто не знает, кто главный и почему он действительно этого заслуживает. В результате ваш собственный герой ощущается оппортунистом, который использует чужую неуверенность, чтобы захватить власть.


В мире Промежуточных Земель

Сам мир великолепен. Каждый регион имеет четкий визуальный стиль, который его выделяет. Над болотами и озерами на западе парят жуткие воздушные шары, слабо различимые в тумане. Огненные пустоши не могли быть просто обожженными камнями, они поросли жирными опухолевидными наростами, от которых кажется, что сама земля больна. Исполинский дракон рухнул на золотую столицу богов, и теперь его тело покоится на пиках дворцовой архитектуры. Мог ли мир Миядзаки быть другим?

news_62174d9e80540.jpg

И хотя Промежуточные Земли кажутся ужасными, в них также ощущается жизнь, которая приносит оптимизм, чего ранее не было ни в одной игре Souls. Овцы пасутся на пастбищах; в лесах бегают лоси; орлы бросают пронзительные взгляды с вершин утесов. Даже цветы светятся волшебным сиянием – маленькие факелы в подлеске, которые добавляют красок и света вашему путешествию. И в любой момент вы можете найти небольшую расщелину в каменной стене, ведущую к огромному подземному городу, логову монстров или лагерю бандитов. Масштаб игры поражает.

Но главное украшение игры – разнообразие монстров. Можно потратить годы на составление собственного атласа существ Elden Ring. Даже обычные враги, будь то подземные муравьи-осы из реки Энсел или крылатые херувимы ведьм в замке Морн – все они потрясающие. Легендарные воины и невероятные существа, все они обрушиваются на игрока с необузданной напыщенностью, свирепостью и кинематографическим размахом. А оркестровый саундтрек звучит так, словно грядет конец миров, и наполняет вас чувством ужасающего трепета.


Все замечательно, но нет

Несмотря на восторг, есть несколько вещей, которые портят впечатление от Elden Ring. Визуальный стиль превосходен, но сама графика крайне неубедительна, особенно это касается крупного плана в кат-сценах. Бывают моменты, когда открытый мир создает впечатление бесцельного скитания от точки к точке, отчего не ощущается прогресс. Вражеский ИИ – ну, он есть, и это единственное, за что его можно похвалить. Вы можете “уронить” дракона с утеса или стрелять из-за угла, оставляя врагов в недоумении.

news_62174da9489f9.jpg

Можно сказать, что Elden Ring не настолько революционен, каким мог бы быть. Как бы фантастично ни звучала идея Souls в открытом мире, но игра бы не много потеряла, если бы сохранила приверженность классическим играм серии. Конечно, можно назвать Elden Ring "Dark Souls, но шире", – но это будет в корне неправильно. Игра дарит положительные эмоции, но оставляет задел на будущее. Видны моменты, над которыми еще предстоит поработать FromSoftware перед тем, как создать идеальный Souls.

Если вы начали играть в Elden Ring и она вас “не зацепила”, дайте ей немного времени. Когда игра встает на рельсы, импульс несет ее вперед, и она отказывается замедляться. Она все так же может вызвать ярость от очередной смерти, но не перестает быть веселой, с той особой формой мазохистского удовольствия, которую вы получаете от борьбы с играми FromSoftware. Может быть, Elden Ring не такая новаторская, как нам хотелось бы, но она вполне может претендовать на звание лучшей игры серии и определенно найдет своих поклонников.


Итог

Elden Ring – это эволюция серии Dark Souls, представляющая собой обширный мир, столь же враждебный, сколь и манящий. Страдания никогда не были такими веселыми, как сейчас.

Что понравилось:

  • Мир и его существа, одновременно потрясающие и пугающие.
  • Игра дружелюбнее, чем большинство игр FromSoftware, хотя и необязательно проще.
  • Огромный потенциал исследования.

Что не понравилось:

  • Вражеский ИИ оставляет желать лучшего.
  • Графика не уровня 2022 года.