Izzard

10 июня в 11:00

10509

Новые подробности о StormGate: геймплей, герои, режимы игры

Как и ожидалось, после анонса StormGate на Summer Game Fest в сети стали появляться новые подробности об этой игре. Мы послушали несколько интервью и выудили из них немного важной информации. Рассказываем о том, на что будет походить геймплей игры, какая роль в нем будет отведена героям, как игра будет монетизироваться, а также другие интересные вещи.

news_62a2670b6ec3a.jpg

С момента релиза Starcraft 2 в игровой индустрии не появлялось крупных, революционных RTS. Разработчики из Frost Giant Studios решили использовать различные наработки и накопленные знания и спустя более чем 12 лет после выхода второго "звездного ремесла" анонсировали новую большую RTS.

Кевин Донг, геймдизайнер StormGate

Примечание: основными источниками информации для данной статьи послужили два интервью. Первое –  это интервью геймдизайнера Кевина Донга на канале Back2Warcraft, второе – это интервью Тима Кемпбелла и Тима Мортена на канале Winter Gaming.

Социальная RTS

StormGate – это название портала, из которого на землю прибывают пришельцы. Действие игры происходит в постапокалиптическом мире, но при этом постапокалипсис здесь не такой мрачный, как этого можно было бы ожидать. Это заметно по ярким и сочным цветам на скриншотах и по стилю игры в целом.

Frost Giant говорят, что StormGate – это первая по-настоящему социальная RTS. Ранее уже говорилось о том, что в совместном режиме здесь смогут играть до трех человек, а сюжетную кампанию можно будет проходить вдвоем. Новая деталь: судя по интервью на канале Back2Warcraft, правила игры в 3х3 будут отличаться от 1х1. Вполне возможно, что там будут другие условия победы и будет по-другому работать баланс юнитов. Другими словами: 3х3 будет продумываться и балансироваться отдельно от 1х1.

news_62a26625ad55c.png

Альтернативными условиями победы могут стать убийство вражеского героя или уничтожение определенного здания. Но здесь пока что нет конкретики – дизайнер Кевин Донг отметил, что над этим разработчики пока что думают.

Кооперативный режим станет дальнейшим развитием идей совместного режима из Starcraft 2. В этом режиме будет система прогрессий, которая позволит игроку становиться сильнее и получать доступ к новым навыкам. Планируется ввести систему "предметов", которые позволят активировать различные способности и кастомизировать свою армию.

Мы создаем StormGate для RTS-сообщества – для тех, кто был игроками в прошлом, играет сейчас, будет играть в будущем. Мы стремимся создать социальный опыт, который разрушит барьеры, мешавшие людям прийти в этот жанр, а также вернет игроков, которые ждали новую "большую RTS", и позволит стратегиям вновь процветать.

Тим Мортен, генеральный директор Frost Giant Studios

В трейлере зрителям показали две игровые расы, но в игре их будет больше.

Большое внимание в разработке уделяется отзывчивости юнитов и тому, чтобы в игре правильно работал алгоритм поиска пути. Для FGS очень важно сделать игру, которая будет хорошо слушаться игрока. В плане отзывчивости игра должна быть как минимум не хуже Starcraft 2.

Трейлер игры, который показали на Summer Game Fest, был сделан на движке Unreal Engine 5.

Геймплей

Одним из основных геймплейных акцентов в матчах 1х1 будет контроль территории. В этом плане игра будет ближе к Starcraft 2: игроку нужно будет занимать большое количество локаций и активно использовать мультитаск.

В плане живучести юнитов игра будет ближе к Warcraft 3 – то есть, войска не будут погибать слишком быстро. "Нам нравится, когда можно поконтроллить и нет вероятности в мгновение ока потерять всю армию" (с). В этом плане StormGate будет ближе к WC3, нежели чем к SC2.news_62a2667180c50.png

В игре будут герои. На данный момент FGS активно экспериментируют с включением героев во все геймплейные режимы. Но герои здесь будут ближе к особым юнитам – Кевин Донг сравнил их с монгольскими ханами из Age of Empires 4. Это значит, что герои не будут набирать уровни. Но будут играть важную роль в сражениях.

Полноценных героев решили не добавлять в игру потому, что они оттягивают на себя слишком много геймплея, и также из-за них часто возникают ситуации а-ля "снежный ком" – когда игрок уничтожает вражеского героя и получает слишком серьезное преимущество, после чего соперник уже никак не может вернуться в игру. Также игра, как уже говорилось выше, нацелена на геймплей с многочисленными локациями и мультитаскинг, а полноценные герои не способствуют разделению армии на несколько отрядов.

Прокачки у героев не будет, но, вероятно, их можно будет улучшать с помощью апгрейдов.

Такие идеи, как клавиша F2 (выбор всей армии) и безлимитные бинды (можно поместить в группу сколь угодно много юнитов) получат дальнейшее развитие. По максимальному размеру армии ясности пока что нет. Кевин Донг в интервью сказал, что, с одной стороны, войск в максимальном лимите может быть больше, чем в SC2; с другой стороны, в случае с какой-либо отдельно взятой фракцией количество юнитов может быть ближе к тому, что мы видим в WC3.

Free-to-play

StormGate будет распространяться на бесплатной основе, в ней не будет NFT и механик pay-to-win. На старте в игре будут первая глава сюжетной компании, несколько героев для PvP и PvE (кооп). В будущем можно будет купить новый контент в виде последующих глав кампании, обликов для юнитов, новых героев и так далее. Жизненный цикл игры будет делиться на "сезоны" – каждый сезон означает новую порцию игрового контента для одиночного и кооперативного режимов, а также для киберспорта.

news_62a2663a96ea9.png

Одним из способов монетизации игры станет продажа игрокам обликов. Кевин Донг отдельно подчеркнул, что разработчики сделали выводы из ошибок, допущенных при работе над обликами юнитов для Starcraft 2. Поэтому, во-первых, все юниты в StormGate будут хорошо отличимы друг от друга по форме. Во-вторых, облики не будут искажать форму юнитов. В теории это позволит избежать ситуаций, когда игрок смотрит на армию и не может понять, какие там юниты и в каких количествах.

Разработкой кампании руководит Тим Кэмпбелл – в свое время он также был ведущим дизайнером кампании для Warcraft 3. В кампании StormGate будут использованы наработки и опыт, полученные во время работы над SC2 и WC3. Это значит, что игроков ждут как минимум разнообразные миссии с разными заданиями и условиями победы.

Главы для сюжетной кампании будут выходить в течение всего жизненного цикла игры. А это, по словам Тима Мортена, много-много лет.

Киберспорт

Киберспорт очень важен, на эту сферу есть много планов. StormGate изначально создается как киберспортивная RTS.

Киберспортивная инфраструктура будет максимально интегрирована в игру – т.е. игроки смогут записываться на турниры прямо из игрового клиента (а организаторы, соответственно, смогут прямо в игре создавать свои ивенты). За участие в киберспортивных турнирах будут выдавать внутриигровые награды.

news_62a266ee8f742.png

Точно так же, как новый контент для синглплеера/коопа будет добавляться в игру по сезонам, киберспорт будет также проводиться по сезонам. Можно предположить, что к началу каждого нового сезона будут приурочены значительные обновления баланса, а также старт новых турнирных циклов.

На релизе в игре будет ладдер.

Планируется использовать наработки из Starcraft 2 (интерфейс Game Heart) для того, чтобы уже на старте создать в игре удобный инструмент для просмотра матчей и реплеев. Функционал для просмотра матчей в прямом эфире прямо из игрового клиента – пока что без конкретики.