Izzard

22 июня в 18:25

16079

Так мы представляли себе "Варкрафт" на телефонах. В конце июня стартует бета-тест стратегии War Legends от российской студии Gear Games

Ждать новую RTS от Frost Giant еще долго, а поиграть в какую-нибудь новую стратегию хочется уже сейчас? Разработчики из российской команды Gear Games вместе с небезызвестным kabyraGe поймали удачный тайминг – уже летом стартует открытый бета-тест мобильной фэнтези-RTS под названием War Legends. Эта игра была вдохновлена любимым у нас Warcraft'ом и похожа на него гораздо больше, чем нечто под названием Arclight Rumble от Blizzard.

В War Legends есть все традиционные элементы RTS: можно строить базу, развивать технологии, нанимать войска и управлять как всей армией, так и отдельными юнитами. Управление адаптировано для мобильных устройств. Распространяться игра будет по модели free-to-play.

Игроков ожидает масштабная одиночная кампания, а также соревновательный мультиплеер в форматах 1х1, 2х2, 3х3 и FFA. Есть в War Legends и свой ладдер – с рейтингом игроков и системой поиска подходящих соперников. В будущем планируется добавить в игру турниры и специальные события.

В игре две фракции: Свет и Тьма. За каждую из фракций выступают по три расы, каждая из которых представляет отдельную ветку технологий с уникальными героями и юнитами. У каждой из сторон конфликта есть по 24 юнита (наземные, воздушные, флот) и 9 героев.

Кавалерия может атаковать на ходу. Такие удары наносят больше урона, чем обычная атака.

Бур перемещается под землей и выкапывается для атаки. В подземном режиме он практически неуязвим.

Снайперу перед выстрелом нужно разложить винтовку и прицелиться. Его пули частично игнорируют броню цели.

Флот пока в разработке, но уже есть прототип подводной лодки!

Если Зомби добивает юнита, этот юнит сам превращается в Зомби. К тому же его удары накладывают замедление.

В сражениях игроку доступен весь классический набор действий: управление отдельными юнитами и создание контрольных групп, команды “патруль” и “держать позицию” и заградительный огонь для артиллерии. Есть старое доброе F2 (выбрать все войска) и движение через атаку. Выбирать юнитов можно рамкой, дабл-тапом по экрану или по отдельному юниту. Подкрепление заказывается в отдельном меню – переводить камеру на базу не придется.

Сражение в матче между разработчиками, вид от первого лица

Но RTS – это не только про сражения. Можно сделать прекрасные сражения, но пока у тебя нет базы, рабочих и пресловутых ферм – это не стратегия, а тактическая игра. Если, наоборот, ты развиваешь базу, а армии воюют сами – это автобатлер. Большинство игр на мобильных тяготеют или к одному, или к другому , просто потому что вместить Warcraft или Starcraft на экран телефона – задача непростая.

Разработчики War Legends подошли к этому через частичную автоматизацию рутинных действий. Рабочих нужно нанимать, но они сами сразу идут на добычу ресурсов. Те самые фермы нужно заказывать: все строительство и апгрейды зданий в руках игрока, но зато рабочие назначаются автоматически. Иногда система выбирает не самый оптимальный вариант, тогда можно подкорректировать вручную: скажем, перевести пару рабочих с золота на лес, чтобы сбалансировать добычу ресурсов.

В итоге получается та самая классическая RTS для телефона. И все-таки, когда мы слышим о мобильной игре по модели free-to-play, первое, что приходит в голову – это донат и pay2win. Естественно, если игра бесплатная – значит, зарабатывать собираются на микротранзакциях. Чтобы понять, что будет продаваться в War Legends за реальные деньги и как это повлияет на игру, мы задали несколько вопросов комьюнити-менеджеру War Legends Владиславу Перчику, более известному как kabyraGe.

  • Если игра бесплатная – значит, в ней есть микротранзакции. Как эта система устроена в War Legends? Что игроки смогут приобретать, за какие суммы? Как это будет влиять на PvP?

Сейчас мы только запускаем тестирование, на этом этапе никаких микротранзакций не будет. Можно прийти, бесплатно поиграть, посмотреть. Думаю, многие посетители GG раньше в RTS на мобильных не играли. Полезно для начала понять, как оно вообще: заходит – не заходит. Тестирование тут как раз отлично подойдет.

Покупки за реальные деньги появятся в магазине на релизе. В основном игроки будут покупать премиум боевой пропуск – это 200–300 рублей в месяц. Он увеличит дроп разнообразных расходников. Часть из них используется в игре: это Энергия на призыв героев и Магические свитки. Часть – вне игры: это ресурсы на прокачку юнитов и других сущностей. Прокачка постепенно разгоняет игру: увеличиваются лимиты, ускоряется добыча ресурсов и так далее.

news_62b32166c63d3.jpg

Награды в Боевом пропуске: сверху платная шкала, внизу бесплатная

Без доната можно будет позволить себе провести 1–2 длинных макро игры в день, ни в чем себе не отказывая. Можно сыграть и больше, но уже не призывая всех героев подряд и без спама заклинаниями. Что касается прокачки – без боевого пропуска ты будешь прокачивать сущности и “проходить игру” дольше. Конкретно на отдельно взятый матч это будет влиять слабо, потому что много скучных расчетов, алгоритмов и ограничений сделаны так, чтобы игроки с большой разницей в прокачке друг с другом не встречались.

Но это все потом. На тестировании прокачка будет зависеть только от сыгранных матчей, и мы будем просто время от времени переносить все аккаунты на следующую ступень развития, как в “Задаче трех тел” Лю Цысиня.

  • Сколько в среднем длится одна партия в мультиплеере 1х1? Насколько большими армиями игроку нужно рулить?

Средняя игра длится 20–25 минут. Можно закончить первыми юнитами минут за пять, если один идет в жесткий раш, а другой совершенно не готов. Длинные игры у нас сейчас идут от сорока минут до часа. На отметке в час мы планируем останавливать игру и определять победителя по очкам.

Размер армии в игре зависит и от того, каких юнитов строить, и от прокачки Ферм. Обычно это от 10 до 30 боевых юнитов и героев. Как это выглядит на глаз – можно посмотреть на видео.

Как выглядит армия при разном количестве ферм

Наверное, каждый представляет себе управление армией в WC3 и в SC2. В War Legends нам сам сеттинг диктует скорее подход Варкрафта, чем Старкрафта. Мы хотим, чтобы было время и возможность управлять юнитами, а не отправлять их через F2-A-клик.

И нужно делать поправку на то, что это все же мобильная стратегия. Даже при хорошей системе управления это накладывает свои ограничения на то, что игрок сможет сделать, а чего он сделать не сможет. У нас геймплей сравнительно медитативный: бывает, что нужно среагировать быстро или будет поздно, но чаще есть время посмотреть, подумать, подмикрить.

  • Сколько героев нанимается за одну игровую сессию? Сколько у этих героев способностей, есть ли система параметров вроде силы-интеллекта-ловкости, как в WC3? Прокачка? Предметы?

Одновременно на поле боя может быть до трех героев. Если какой-то герой погиб, можно призвать его заново, а можно на его слот взять другого. Всего у каждой фракции по 9 героев, и, в теории, за матч можно призвать всех девятерых. Например, если противник сменил состав армии, и теперь старый герой уже не так хорошо подходит.

12 героев, которые уже есть в игре. Будет еще 6.

Прокачка героев, как и прокачка других сущностей, происходит вне боя. Там же выпадают и надеваются предметы экипировки, которые дают прибавку к отдельным параметрам. Параметров вроде силы или ловкости у них нет, прокачка и предметы улучшают сразу конкретные характеристики типа величины урона или радиуса взрыва.

news_62b321fce2008.jpg

Герой, его характеристики, предметы и прокачка

Внутри самой игры у Героев нет экспы, уровней и предметов. Герои в War Legends больше похожи не на геров из Warcraft III, а на командиров из StarCraft II – по сути это более мощный юнит, у которого есть активка и пассивка или аура. Герой дополняет и усиливает армию, но в PvP он не ролевой персонаж. В кампании – до какой-то степени ролевой: он по-прежнему не имеет прокачки внутри миссии, но через него ведется повествование.

  • Вопрос от человека, максимально далекого от мобильных игр. RTS на телефонах – оно вообще как играется, если сравнивать с ПК и клавомышью?

Первым делом нужно понять, как держать телефон. Когда ты звонишь, листаешь интернет или играешь в простые игры, ты делаешь это одним пальцем. Первые игры в RTS ты пытаешься играть так же. Но это примерно как играть одной мышкой. Рассказывают, что именно так (orky)Soul попал в команду, но в 2022 это вряд ли прокатит.

Правильно – держать телефон как джойстик и играть двумя большими пальцами. У нас интерфейс целиком заточен под это. До всех менюшек можно легко дотянуться. Когда я только пришел в компанию, я был уверен, что удобнее будет играть мышкой на эмуляторе. Через год я уже так не думаю. Многие вещи – выделение рамкой, прокрутка экрана, быстрые клики при микро – значительно лучше делаются на телефоне, если он тянет хотя бы 30-40 FPS. Речь идет о телефонах ценовой категории в 20–25 тысяч рублей.

news_62b30cd02d391.jpg

Главное ограничение смартфона – что здесь нет левой и правой кнопки, есть просто тап. Поэтому у управления, в сравнении с компьютерными RTS, есть свои особенности, оно чуть менее вариативное. В этом есть что-то от первого Старкрафта, когда некоторые вещи в микро сделать хорошо не так-то и просто – и тем больше кайфа, когда получается.

  • Насколько много контента будет в синглплеере? Есть, например, разные уровни сложности? Система ачивок?

У нас будет масштабная кампания, в которой у каждой фракции – у Сил Света и у Сил Тьмы – будет больше 50 миссий. В кампании у нас не будет выбора сложности по типу Easy, Medium, Hard. Вместо этого в конце каждой главы у нас будет особая миссия, где нужно, например, продержаться как можно дольше, чтобы получить больше наград. В ней более сильный игрок получит более высокую сложность естественным образом.

Нужно понимать, что для левелдизайнеров хорошо сделать новый уровень сложности – это почти то же самое, что сделать новую миссию с нуля. Наверное, при неком неограниченном количестве ресурсов можно делать и то, и то. У нас неограниченного нет, и мы выбираем делать новые миссии.

news_62b322dcacacd.png

Карта первых миссий одиночной кампании

Что касается системы ачивок, то есть специальных достижений – да, они будут, но мы не будем выдавать их за каждый чих уровня “выиграть 100 матчей за протоссов”. У нас ачивки будут действительно сложными, и заработать их сможет не каждый. Но и награда за них будет существенной.

  • Как записаться на бета-тест? Сколько по времени он будет проходить, и что там будет?

Тестирование будет доступно по ссылке. Эта ссылка будет вести на App Store или Google Play, и там можно будет установить игру. О начале напишем в наших социальных сетях.

На тестировании, помимо того, чтобы отлавливать баги, нам нужно проверить, как работает игра в разных лигах. В июне мы начнем с первых уровней и все вместе будем потихоньку ползти вверх. Предварительно, этот этап займет около месяца. Потом мы сделаем полный вайп и выдадим всем аккаунты, какие были бы у среднего игрока примерно через год. Посмотрим, как играется там. И так далее.

news_62b32323e65d5.jpg

На начало тестирования мы будем выходить с тем набором юнитов, героев и свитков, которые полностью готовы. Постепенно будем добавлять контент: появится флот, последний тир юнитов, новые тиры героев, новые свитки, новые главы кампании.

Изначально на тестировании не будет никакого доната и вообще монетизации. В какой-то момент, конечно, они должны будут появиться. Но сейчас мы сосредоточены на том, чтобы как можно быстрее выйти на бета-тест, показать игру лицом и сделать так, чтобы ее было за что полюбить. А с деньгами потом разберемся.


Благодарим Каби за ответы. Если заинтересовались War Legends – вас с радостью встретят на бета-тесте. Если есть какие-то вопросы – можете спрашивать прямо здесь в комментариях, Каби прочитает и ответит.