Izzard

7 июля в 13:10

11758

Президент Blizzard: "На собраниях мы в первую очередь обсуждаем культуру, а потом уже переходим к обсуждению продуктов"

Президент Blizzard Майк Ибарра дал интервью изданию "Лос-Анджелес Таймз". В нем он рассказал о том, что просто выпускать игры на ПК сейчас недостаточно, что критика Diablo Immortal не отражает мнение более широкой игровой аудитории и что BlizzCon должен вернуться в 2023. Также Майк отметил, что ему хотелось бы, чтобы в Blizzard было больше женщин. Точнее, людей, которые идентифицируют себя, как женщины.

news_62c6adc7e699d.png

Это личное

Разговор с журналистом Ибарра начал с того, что похвалил новую игру про черепашек-ниндзя TMNT: Shredder's Revenge и отметил художественный стиль экшена Neon White. Но играть в игры не от Blizzard Майку некогда, потому что его собственная компания находится в кризисе.

События, происходившие в Blizzard в течение последних лет, безусловно повлияли на сотрудников и на их мораль. Сейчас в компании стараются изменить внутреннюю культуру. Ибарра считает, что если в командах разработки все хорошо с рабочей культурой, то сотрудники естественным образом могут полностью раскрыть свой творческий потенциал. Поэтому команду, ответственную за работу с культурой в компании, он называет "команда ноль".

Майку было печально смотреть то видео с BlizzCon'а 2010 года, в котором некая женщина спросила разработчиков, могут ли женские персонажи в WoW выглядеть не как модели из каталога Victoria's Secret, а те в ответ посмеялись и пообещали посмотреть и другие каталоги тоже. Майк надеется, что компания перерастет подобный менталитет, но вместе с этим признает, что "это навсегда в нашей ДНК".

Работа в Blizzard для Майка – это "не про должность и не про деньги". Работа в Blizzard для Майка – это личное. Потому что благодаря играм "Метелицы" он познакомился с людьми, которые на всю жизнь стали его друзьями. У него остались потрясающие воспоминания о том, как он играл в World of Warcraft и был в гильдиях 10, 15 и 20 лет назад. И вот в один день Майк понял, что Blizzard нужен новый, иной лидер. Что компания должна стать более "прозрачной" и больше внимания уделять своей культуре. Что игрокам нужно больше контента, да желательно почаще. И тогда Майк решил ворваться и сделать дело – чтобы игры Blizzard еще 20 лет влияли на игроков так же, как влияют на него.

Diablo Immortal, ну и просто Diablo

Про Diablo Immortal и ее монетизацию Майк говорит, что на самых высоких уровнях решался вопрос с тем, как же дать игрокам бесплатную Diablo, в которой они смогут сделать 99,5% всего, что можно делать в этой игре, не потратив на нее ни копейки. Ибарра отметил, что подавляющее большинство игроков в Immortal не тратит на игру денег, но вот детальную статистику компания предоставлять отказалась.

news_62c6aecab3415.jpg

Что касается критики, то вообще-то у игры высокий рейтинг в App Store, где оценки поставили примерно 110 тысяч человек. Таким образом, жалобы, которые мы слышим в интернете, не отражают мнение более широкого сообщества игроков. А еще, согласно собранной статистике, примерно 50% игроков в Diablo Immortal являются новичками в экосистеме Blizzard.

Монетизация включается только в эндгейме. Наша идея всегда была в том, чтобы в первую очередь сделать отличный геймплей и позволить сотням миллионов людей пройти сюжетную кампанию без каких-либо затрат. В этом плане игра кажется мне хорошим "мостиком" во франшизу Diablo.

Майк Ибарра

Между релизами Diablo 3 и Diablo Immortal прошло очень много времени, компания Blizzard упустила практически целое поколение игроков. Сейчас команды разработки разворачивают в стороны того, чтобы более регулярно выпускать новый контент для разных девайсов: ПК, консолей и мобилок. Пайплайн продуктов по Diablo находится в разработке, четвертая часть этой игры выйдет в следующем году.

Новые люди

Недавно Blizzard приобрела студию Proletariat для того, чтобы наладить выпуск нового контента по World of Warcraft. В ближайшем будущем планируется нанять сотни новых разработчиков. Ибарра надеется, что франшизы Diablo и World of Warcraft будут развиваться таким образом, чтобы более регулярно радовать игроком контентом, а также чтобы перенести игровые вселенные на различные устройства. Если выпускать игры только на ПК, то это не удовлетворит потребности современных игроков.

Также Blizzard наняла нового человека на должность главного по BlizzCon'у. Им стала Эйприл Макки, которая сейчас усердно работает над тем, чтобы BlizzCon вернулся в 2023 году.

Примечание: Эйприл более 23 лет проработала в Microsoft, где в основном занималась маркетингом и в последние 5 лет была директором Xbox по одному из связанных с маркетингом направлений.

Относительно недавно на работу в компанию были приняты несколько ветеранов Disney. Джессика Мартинез стала вице-президентом по культуре, а Макаийя Браун отвечает за разнообразие, равенство и инклюзивность. Сейчас они изменяют все: от подхода к найму сотрудников до подхода к игровому контенту. Необходимо обеспечить, чтобы игры Blizzard более точно отображали разнообразие играющей в них аудитории.

news_62c6af1f9549c.png

В каждом подразделении выбрали по два–три человека, которые идентифицируют себя как женщины. Майк каждый месяц встречается с ними, и вместе они разговаривают о том, как сделать Blizzard лучше для женщин. Майк надеется, что сотрудники отметят изменения и в дальнейшем будут лучше чувствовать себя на работе.

Было время, когда поднимать вопросы культуры было неловко, потому что в Blizzard, честно говоря, об этом говорили не достаточно. А сейчас мы обсуждаем эти вопросы на каждом собрании. На собраниях всей компании мы в первую очередь обсуждаем культуру, а потом уже переходим к обсуждению продуктов.

Майк Ибарра

30% новых сотрудников в компании идентифицируют себя как женщины, но лично Майку хотелось бы, чтобы их было 50%. Потому что компания Blizzard стремится к тому, чтобы ее штат отображал то, как выглядит современный мир. "Больше неприемлемо просто интервьюировать белых мужчин". Когда разгорелся скандал с домогательствами, штат Blizzard на 80% состоял из мужчин. Сейчас – на 77%.

Свою роль в Blizzard Майк Ибарра описывает словом "стабилизатор". Его задача – это подвести компанию к тому этапу, где культура уже встанет "на правильные рельсы", и сотрудники будут вновь чувствовать, что здесь их дом и что они делают нечто, что повлияет на игровую индустрию.