Mr.light

8 октября в 22:35

15891

Итоги "Конкурса карт" с призом в 15 000 рублей

Как вы уже наверняка догадались из названия, здесь будут подведены итоги эпичного конкурса карт по WarCraft III World Editor, проходившего на портале GoodGame.ru с 25 августа по 29 сентября. Победитель получит основной приз, а его карта будет добавлена в маппул турниров All The Randoms и Tower Cup. Чумбы, занявшие 2 и 3 места, получат место в одном из этих турниров для своих изделий. Отдельный приз от спонсора конкурса Graf_D получит карта, обладающая своей уникальной и нестандартной механикой, если данная фича окажется годной.

news_633f7c7a7b362.png
Для начала, нужно немного рассказать о правилах и условиях конкурса, а также про систему оценок:

  1. По своей сути карта должна быть melee (ближний бой, на развитие). Там могут быть кастомные элементы, что формально делает карту не melee, однако дополнительные механики не должны перекрывать собой стандартный Варкрафт, внося глобальные изменения в турнирные матчи. Также данная нестандартная фича должна иметь свойство легко масштабироваться и переноситься на другие турнирные карты при необходимости. 
  2. Карта должна в равной степени подходить как для режима 1 на 1, так и для 2 на 2.
  3. Карта должна быть новой или в значительной степени переработанной (до неузнаваемости). Старая карта, особенно если она уже побывала на других конкурсах карт, на ладдере, на турнирах и так далее, к участию в конкурсе не допускается.

Простая и понятная шкала оценок от 0 до 10, где:

  • 0 – буквально означает не играбельно от слова совсем. Не хочу на данной карте играть / быть зрителем.
  • 10 – срочно добавьте это на АТR и другие капы!

news_633f81a95bdda.png

Также мы будем вставлять комментарии, любезно предоставленные админом всея СНГ-шного Варкрафта x3-Demon'ом. "Демон" – невероятно опытный и эрудированный по части истории WCIII человек. Так что, если вам интересны инсайды, новости, топовые реплеи с максимально прошаренными комментариями к ним, то срочно вступайте в его телеграм-канал для истинных задротов ценителей WarCraft III.

Все карты можно скачать тут. Разберем работы участников с Алексеем Mr.light (aka RoboGoblin), поехали!

1. Kul Tiran Harbor

Автор: Knecht

Эта огромная карта, возможно, неплохо смотрелась бы в режиме 2 на 2, если сжать нижнюю треть карты раза в 2–3, поскольку в нынешней версии вся эта область не будет задействована в абсолютном большинстве игр. К сожалению, условие конкурса под пунктом 2 не удовлетворено в полной мере, поскольку играть соло здесь будет крайне некомфортно, а зритель успеет уснуть, прежде чем в катке начнется хоть какой-то экшен. В целом карта хорошая, очень красивая, с множеством крутых декораций и оригинальным подходом к проектированию. Думаю, что у данной карты есть потенциал, однако она нуждается в глубокой доработке. 

Фишка:

  • В гавани продаются боевые корабли.

​Идея очень веселая, однако корабли были выпилены из игры самими разработчиками, поскольку их механика реализована достаточно криво, особенно когда дело касается сражений с наземными юнитами. Механика мало применима для других карт.

  • В гавани также продаются "пираты", имеющие способность грабить (как райдеры).

Вот это уже сильно интересней. Таких наемников можно легко добавить во все лагеря на АТR-турнирах.

Оценил на 4 из 10. Основная причина: не подходит для 1на1.

Красивый вид. Есть необычные наемники – военные корабли и наемники, которые умеют грабить и чинить. Но все это бесполезно для турнира, никто из нормальных игроков не станет нанимать их. Слишком большая карта, много лишнего пространства, от крипов до крипов далеко, бегать долго. Если крипиться, то 3 точки с экспом, это 2,9 лвл. 4/10

x3-Demon

news_633f91fff2970.png

news_633f9da520cda.png

2. Violent Zone

Автор: Gniloi_KakTys

Очень-очень пустая карта, слишком много незадействованного пространства (я вырезал часть океана на скрине, чтобы было лучше видно), иначе миникарта становится очень маленькой и на ней трудно что-либо различить. Практически нет каких-либо декораций. Видно, что это одна из первых работ автора. Если первая, то это похвально и круто, несмотря на любую критику. Из плюсов можно отметить только достаточно адекватное расположение рудников, респаунов и второстепенных зданий, а также расстояния между всем вышеперечисленным. В текущем виде карта подходит под краткое описание "еще одна карта" и она вполне могла бы занять место в папке The Frozen Throne среди близзовских мап, в которые особо никто не играет, то есть она не так уж плоха, однако не подходит под стандарты 2022 года и уступает конкурентам. Карта требует глубокой доработки, но у нее есть потенциал, и в случае если Gniloi_KakTys не остановится на полпути, то Violent Zone имеет все шансы попасть в маппул следующего сезона ATR-капа, но предупреждаю сразу, работы предстоит много. Свяжитесь со мной в дискорде, я постараюсь помочь.

Фишка: ну, ее как бы нет. Есть гавань и портал, но это уже было на одной из АТR-карт (WW называлась).

Оценил на 0 из 10. Сорри, но в таком виде без шансов – нужно доделывать.

Тоже морская карта. Нет хороших позиций для кайта, мало узких позиций. Корабли и прочее все равно бесполезны. Дерева мало. 3/10

x3-Demon

news_633f9c5e49aff.png

news_633f9f0ed1744.png

3. IronShire

Автор: Folderz

Именно то, что я имею в виду под словом "доделывать", говоря про Violent Zone. Карта IronShire на порядок более проработана. Здесь буквально видно, как автор вложил уйму времени в проработку каждой елочки, каждой стенки, каждого кусочка ландшафта. Видно, как проработаны маршруты крипинга и как задействовано игровое пространство при достаточно схожем расположении респов и остальных объектов. Карта подходит как для соло, так и для 2на2. Единственный минус в том, что карта все же довольно маленькая, что нормально для соло, но немного тесно для 2на2. В целом, мы в рамках ATR & Tower cup всегда отдавали предпочтение чуть более широким картам, где можно развернуться по макро. То есть нечто среднее между Kul Tiran Harbor и IronShire. Хорошо иметь такую карту в маппуле, но в 2на2 я бы не хотел ее видеть, так как игры получатся короткие, с масс пушами или застройками.

Также есть наемник с ядом, то есть это потенциально 2 ассасина с ядом в стандартном 2на2 при хорошем пинге и фастклике. Я бы сгорел на такой карте в 2на2 ладдере. Однако так как на ATR рандомные наемники, то за минус сей просчет считать не стоит.

Фишка: на карте выпадает книга " Tome of Mastery", которая дает +2 атаки.

Очень простая механика, но в то же время крутая. "Все гениальное просто". Легко масштабируется на любые карты, при этом не вносит дисбаланса в игру. То есть данная книга хуже, чем книга +2 к основному атрибуту героя (ловкость, сила, интеллект), но в большинстве случаев лучше двух других.

Оценил на 6 из 10. Это в целом очень крутая карта.

Вполне норм. По цвету приятно смотрится, пестрые деревья. Адекватные крипы, позиции хорошие, дерева много, удобно строить базу. На красной точке с 9 лвл големом зачем-то стоят ядовитые крипы*. Здесь куча плюсов для хумов – легко крипить эксп, дефать эксп легко с узкими позициями. 8/10

x3-Demon

* – на красной нет ядовитых крипов.

news_633faea4a6e4a.png

news_633fb0ea28e16.png

4. Growing Forces

Автор: Trok-Ferot

Если очень коротко, то карта нам не подходит. Здесь явный перебор с нестандартными для melee механиками. Буквально с каждой точки падает руна подчинения, что явный перебор. Ужасная геометрия карты, больше похожая на что-то кастомное, а не melee. Тут полностью согласен с Демоном (комментарий ниже). Для соревновательных игр не подходит точно.

Из плюсов: местами красивые декорации, механика игры за Наг, что адски круто! Подчинение шредора или цеппелина тоже классно! Было бы круто увидеть что-то из этого в отдельности на более ортодоксальных картах. Например, карту без лаборатории, но с подчинением шредера.
 

От автора:

Особенности карты:

  • Благодаря Рунам Подчинения можно быстро набрать армию из юнитов с активными способностями и попытаться сыграть нестандартно. К примеру, выбить на лавке гоблина существо с Яростью Проклятых и попытаться в раш с Повелителем Огня и тварями из недр или Разрушителем с Демонической силой.
  • На карте при определенной удаче доступны все возможные постоянные, зарядные и артефакты. Что-то непосредственно с монстров, что-то можно купить только на рынке.
  • При игре 1х1 игроки всегда появляются по диагонали – СЗ-ЮВ или СВ-ЮЗ.
  • С некоторых монстров падают специфические предметы рас, что позволяет сыграть нестандартно. К примеру, те же орки могут использовать заводных зверей для разведки, а при определенном везении и ловкости рук вызвать зверька за застройку и телепортироваться на него посохом. Если успеть, конечно...
  • Каждая стартовая позиция имеет выходы к условно "своим" лавке гоблина и мастерской гоблина, что позволяет закупаться на всю катушку (что, впрочем, можно считать и минусом, так как яростная драка будет только за контроль рынка и драконов).
  • Два вида лагерей наемников и два вида драконов.
  • С помощью духов (руна выпадает только в том случае, если дух убит, а не вселился), банши, Темных Охотниц или Скипетра Власти можно подчинить марголов-рабов, использующихся в качестве монстров. И теоретически отстроиться за наг из кампаний, если оппонент будет так любезен, что даст на это время. За счет уже упомянутых духов доступно всем расам.
  • Не слишком актуально для турниров, но технически карта поддерживает игру с ИИ, рудники расположены так, что ночные эльфы и нежить не багаются.


Из минусов:

  • Не самый впечатляющий внешний вид, на произведение искусства с конкурса ландшафтов для WC3 не тянет.
  • Возможность изменить давно ставшее ритуальным течение игры при помощи нестандартного набора предметов, нестандартных юнитов под рукой, отстройки за наг и так далее, скорее всего, окажется не слишком нужной, ведь зачем играть нестандартно, если можно играть стандартно? Но я все-таки надеюсь, что кто-нибудь хотя бы попробует.

Фишка: падает руна подчинения с духа, который может вселиться в рабочего Наг. 

Забавная механика. Вот это реально круто, можно реализовать в рамках АТR. Но вряд ли мы часто будем видеть Наг в соревновательных матчах. За эту фишку однозначно респект!

Оценил на 0 из 10. Без обид. Не потому что хорошо или плохо, просто нам для турниров не подходит. Был бы очень рад увидеть следующие работы от данного автора. Если они будут столь же визуально красивыми, но чуть более стандартными, то место в маппуле им найдется.

Самая "наркоманская" карта. Покрипился и выпали руны для воскрешения, воскресил имбового юнита – дреней 6 лвл с хилом СХ (вроде 2 лвл), слоу и аурой. Это слишком имбовый Тир-S юнит. У лаборатории тоже с руной воскрешения шреддер и дирижабль, можно сразу бесплатно воскресить шреддера. Очень далеко бегать до базы соперника. Думаю, не надо исследовать дальше, это не для турнира, а для какой-то фан-миссии. 1/10

x3-Demon

news_633fb9fa964e8.png

news_633fc3c2a308a.png

5. HomeTown

Авторы: Inspired, Ally

Формально эта карта нарушает правила конкурса, а именно пункт 3. Она была в маппуле целой серии турниров во время проведения конкурса карт, и это несправедливые условия по отношению к другим участникам. Я понимаю, что парни старались, и даже немного перестарались, я также понимаю, что любому мапмейкеру хочется, чтобы на его карте играли, и хочется обкатать карту, чтобы получить фидбэк, дабы сделать свою работу еще лучше. По этой причине я не стал снимать HomeTown с конкурса, однако учел тот факт, что некоторые судьи конкурса играли или стримили данную серию турниров, а следовательно, на их оценки в данном случае полагаться не стоит.

Если по самой карте: отличная работа для первого раза. Карта выглядит очень достойно. Минус в том, что она очень маленькая. Для соло это еще норм, но для 2на2 совсем грусть. Это либо масс и перманентный пуш, либо застройка, то есть игры по 6–7 минут. Мейны стоят впритык, так что в разводы тоже не поиграешь. Не совсем понятно, зачем тут лодки, если есть лаба, да и до вражеского мейна можно "доплюнуть". Если бы можно было оценивать отдельно соло и 2на2, то 4–5 для 1на1 и 0 в командном режиме.

Фишка: нет.

Оценил на 2 из 10. Нам не подходит, в основном из-за размера.

Карта годная для стандартного 1на1, надеюсь, что ее включат в ладдер w3champions.

Я уже играл на этой карте несколько раз. Мало места внутри базы, ставить здания неудобно. Эксп рядом, и это гуд для макро-игроков, но близко до базы, тоже норм для пушеров, с верхней позиции удобно пушить. Довольно контактная карта, стесненная, много экшена, а значит игры интересные, но часто бывают короткие. Зачем корабли, не понимаю. Ну, многослойно. 7/10

x3-Demon, отыгравший на ней 4 капа.

news_633fd03368ffe.png

news_633fd1c980d8b.png

6. Dunes of Wealth

Автор: Zucth

Очень качественная карта с точки зрения баланса соло и 2на2, а также проработки рельефа и декораций. Она слишком обычная, даже усредненная по своей структуре, что дает ей хороший задел для командных игр, однако расположение респаунов не предполагает ничего, кроме кросс-респов для соло матчей. Это не является минусом для ATR-турниров, но наличие всего одного лагеря наемников – неоднозначное решение. С одной стороны, это сильно меняет геймплей, то есть игры будут разнообразнее, что хорошо для зрителей, но, с другой стороны, появляется большая зависимость от пинга и рандома монстров в центральном лагере.

Фишка: случайные фонтаны по углам карты и только 1 лагерь наемников.

Оценил на 5 из 10. Хорошая, но очень средняя карта.

Прикольные крипы, но в странных местах рядом с базой. Безвкусно. Чувствую, что в этой карте слабый геймплей, будут скучные игры. 5/10

x3-Demon

news_633fd8b2761a9.png

news_633fd8bf593ae.png

7. Frog Swamp

Автор: Nudl

Карта в своей основе просто шикарна. То есть по рельефу, расположениям баз, рудников и других зданий, а также с проработкой декораций тут все просто прекрасно. Она подходит под все те критерии, которые мы и искали. Идеально подходит для 2на2 и для соло в равной степени, причем с вариативностью респов. Ближние респы отключены, а между верхним и нижним расстояние примерно как на IronShire на противоположных. Карта достаточно большая для макро-игры, и в то же время все это пространство использовано максимально эффективно. Это единственная карта, где у меня не возникло желания изменить хоть что-либо в рельефе и дизайне.

Из минусов, как верно отметил Демон, есть только пара крипов с ядом на лагерях и довольно сильные жабы. Но мы видим эти проблемы совершенно по-разному. Дело в том, что крипы и мерки в редакторе меняются буквально за 2 секунды, что полная противоположность затратам сил и времени по изменению всего остального. Так что это самый незначительный косяк из всех вышеперечисленных.

Фишка: жабы. Забавные, присасывают цель к себе, нанося небольшой урон.
Механика на гране фола, учитывая, что в судьях был Sheik, вот с такой аватаркой:

news_633fdf89cf2c8.png

Так что жабья интеграция выглядит как прямой и неприкрытый подкуп. Ну а если серьезно, то жабы, конечно, милые, но не масштабируемые на другие карты. Необходимо также отметить, что данная механика является самой сложной и трудозатратой из всех карт, участвующих в конкурсе.

Нельзя за хума сразу крипиться с мерками, там ядовитые. Нестандартные крипы – жабы, у них спелл как у пуджа из доты. 10 лвл жаба мощная. Любопытно на первый взгляд. Ну так себе карта. 5/10

x3-Demon

Для ATR все жабы и наемники в лагерях уже были заменены, как и ядовитые гнолы.

Оценил на 9 из 10.


Итог

  • Frog Swamp максимально полно удовлетворяет всем требованиям нашего конкурса, занимает первое место, получает приз и попадает в маппул сразу двух турниров: All The Randoms и Tower Cup.
  • Почетное второе место получает IronShire, и также получает слоты сразу в двух турнирах. 
  • Dunes of Wealth замыкает тройку лидеров и будет представлена на ATR Cup.

news_633fecdc0cc88.png

Бонус

news_633feca79b4ef.png

8. Faeries Crossing

Автор: rhythmt

К сожалению, автор не успел закончить свой проект вовремя и прислал карту на день позже установленного срока. При этом карта была не совсем закончена. Пришлось удалить откровенную дичь с кучей порталов, добавить живность для вызова скелетов и переделать половину крипов на всех экспандах. Тем не менее карта весьма оригинальная, по структуре претензий к ней не было совсем, подходит как для 2на2, так и для соло.

Фишка: в центре расположен камень, повышающий скорость передвижения юнитов в определенном радиусе.

Карта добавлена в маппул после многочисленных правок.

Кстати, другую работу данного автора вы можете найти в маппуле официального Battel.net в формате 3на3 - (6)Guardians.

news_633fece8b9295.png

news_633ff4506a04a.png

9. Northrend Valley

Автор: Manrope

Сказать, что карта рождалась в муках, – это ничего не сказать. Первый блин оказался комом, а второй можно было оценить на -5 в первоначальном варианте. Но человек оказался с характером и проявил должное упорство, за что ему огромный респект. После многочисленных правок и прыганья по граблям, карта начала приобретать все более и более благородный вид. На данный момент Northrend Valley представляет собой практически полностью готовый продукт (хотя для мапмейкеров не бывает предела совершенству). В общем, карта сейчас проходит тестирование, по итогом которого будет включена в маппул Tower Cup.

Фишка: есть 2 кораблика-парома, принадлежащих игрокам прямо на старте игры.


Исключительно для тех, кто дочитал новость до конца:

  1. Ты красавчик! [Ведь ты же не скроллил?] 
  2. Если ты хочешь повторить данный успех, хочешь научиться создавать крутые карты и увидеть свои работы в рамках киберспортивных турниров, то приглашаю тебя в новый дискорд-канал для картоделов.

Плюс в том, что он русскоязычный и максимально дружелюбный в отношении новичков.


Победитель конкурса также заснял обучающее видео для нубасов по нашей просьбе. Данный видос также можно найти в дискорде, присоединяйся, и увидимся на новых турнирах с новыми картами!