Izzard

25.12.2022 в 10:45

16822

Lawliet: "Нельзя брать записки Remo и прямо на их основе делать патчи". Мнение топ-эльфа по поводу нового баланса для WC3

Lawliet на стриме у ToD'а поделился мнением по поводу текущей версии патча 1.35 для Warcraft 3 (находится на тестовом сервере). Игрок достаточно обстоятельно прошелся по всем расам и заодно отметил, что нельзя делать баланс в игре просто на основе заметок Remodemo, Grubby или даже отдельных прогеймеров – нужно собирать всех в группу, вместе обсуждать изменения и тестировать их.

Таверна и алтарь

Некоторым расам таверна нужна больше, чем другим. Поэтому снижение стоимости героя в алтаре может стать косвенным нерфом для таких рас – то есть для эльфов. Но вообще идея, заложенная в эту правку, мне нравится.

Что касается увеличения стоимости воскрешения в таверне на 5%, то, может быть, даже на 10% было бы норм. Я потестил, и 5% – это не такая уж большая разница.

Сейчас в NE vs UD эльфам тяжко. В NE vs OR у эльфов небольшое преимущество. HU vs OR и HU vs UD – хуман слабее в обоих матч-апах, так что было бы круто немного баффнуть хумов. Но судя по патчноуту, состояние HU vs OR не поправят вообще никак. Состояние NE vs HU я могу даже без переводчика описать: хумба!

Орки

news_63a73f40b7dbe.jpg

Хедхантеры реально сильные. Я играл за хумана против орков на PTR. Мне кажется, что стоимость по золоту все-таки нужно поднять. Единиц на 10 голды, чтобы было 150. Слишком уж они дешевые. Мета в HU vs OR одинаковая на PTR и в текущем патче, так что мне кажется, что нужны еще нерфы.

Иллюзии с 25% урона у Блейда – это смешно, просто смешно. Наверное, они даже не подумали, что делают. Иллюзии получаются лучше, чем саммоны, и при этом за них не дают опыта.

Увеличивать время постройки Дома вождей незачем. Лучше просто накинуть хитпоинтов. Андедам эксп понерфили, у эльфов он и так долгий. На фоне этого баффать экспанд оркам – это слишком. Даже хумам тяжело против орка, который выходит в экспанд, и теперь окошко, чтобы как-то это наказать, станет еще меньше.

Нерф тауреновской ауры – это правильно. Скорость передвижения – это очень важная штука в Warcraft 3.

+5 хитпоинтов лечащим вардам ничего не решает.

Гранты – это мусор, их надо бы как-то баффать. Хотя в текущей мете они очень хороши. Может быть, им не стоит накидывать дополнительные 50 хп. Но какие-то баффы нужны.

Может быть, имеет смысл забрать у орков 1 единицу доступного лимита в начале игры? У всех рас в начале 10, а у них 11. И по этой причине тролли так хорошо работают в HU vs OR. Тем более после предложенных изменений баланс в NE vs OR сместится в сторону орков.

Хуманы

news_63a73f50e1433.jpg

Кузница подешевела по дереву, и как бы понятно, что это такой бафф рифлов. Но я не вижу в этом изменении смысла. Вот рабочих хумановских правильно баффнули, они в начале игры реально слабые. Прибавка в 10 хитпоинтов – это вполне достаточно.

Кулдаун в 5 секунд на холилайте – это нормально. Уменьшать его не нужно не столько из-за ситуаций, когда эта способность используется для лечения, сколько из-за ситуаций, когда она используется для нанесения урона.

Перекачка маны у BM – это вообще какой-то развод, эту штуку надо нерфить. Еще сильнее, чем понерфили на PTR. То, что мы видим сейчас, – это даже не нерф. Я бы порезал скорость перекачки до 10-20-30.

Баффы полиморфа и механического зверька мы обсуждали с FoCuS'ом. Сошлись на том, что они бесполезные.

По изменениям танка можно сказать, что раньше хуманы были расой, которая в игре может использовать всех своих юнитов, а теперь это не так. Если такие изменения утвердят, то надо хотя бы снизить стоимость танков по лимиту.

Мортиры – это один из лучших осадных юнитов в игре. Вместо того, чтобы баффать их через +20 хитпоинтов, я бы лучше баффнул глефы баллистам.

Хорошо, что дали брякерам +1 брони. Ранее эту единичку забрали ради того, чтобы спеллбрейкеров реже использовали в хуман-мирроре, и это было бредятиной.

Сферу огня с +10 урона нельзя пускать в игру. Это же бесконечные когти +10 за 325 голды. Дикое количество урона. Сферу огня лучше не трогать, а если трогать – то нерфить дебафф на лечение, который она дает. Это в контексте прочих правок в этом патче и их влияния на HU vs UD.

Эльфы

news_63a73f5e7f7de.png

Кулдаун ультимейта у Кипера стоило увеличивать не до 120, а до 90 секунд. Изменение звездопада у PotM бессмысленное, но что-то менять там нужно.

У талонов в форме теперь пирсовый урон вместо магического, и тут нужно смотреть по дальнейшей ситуации. Возможно, нужно будет подбалансить цифры.

Нерф прикопки – значительный, эту способность часто используют. В контексте всех прочих правок, мне этот нерф кажется излишним.

Горных великанов редко используют в 1х1, так что их изменения вряд ли сильно скажутся на мете.

А вот изменения ультравижена повлияют очень сильно, особенно на NE vs OR. Но после этой правки игра может стать интереснее, так что я не против.

Первая версия иммоляции на PTR была дикой. Сейчас понерфили, спелл стал адекватнее, и его по-прежнему можно использовать. Но возникает вопрос: а в каких матч-апах? Против хумана там главное попасть в цифры, если переборщить – с иммолейтом будут проблемы. Вероятно, цифры еще нужно будет балансить. Но хорошо, что с неиспользуемым скиллом пытаются что-то сделать.

Нежить

news_63a73f70599b0.jpg

Нерф АМШ – это прямо-таки жестко. Лучше было бы понизить урон, который щит может впитать. То же самое могу сказать по нерфу ауры DK – возможно, это немного чересчур. Надо смотреть, я пока что не уверен.

Гули после баффа френзи стали прямо очень хорошими юнитами, и поэтому накидывать им еще 30 хитпоинтов было бы слишком. Вообще, гулей нерфить надо, а не баффать.

Больше опыта за обсидианку – это совершенно бесполезный нерф. Сколько там этих статуй умирает за игру на топовом уровне? Не особо много. Я бы вообще не назвал это нерфом. Вот что реген маны почикали – вот это нерф так нерф! Может, стоит даже накинуть статуям 50 хитпоинтов в качестве компенсации.

Нерф новы у Лича не сильно повлияет на поздние стадии игры. Дело в том, что у этого спелла нет ограничения на максимальное количество урона. Единственное, где эта правка серьезно зарешает – ранние стадии HU vs UD. Нову подрезали, хумановским рабочим накинули хп, и теперь у них будет оставаться больше здоровья после прокаста.

На текущей версии PTR у андеда все реально плохо против хуманов. Ну, это если судить по патчноуту. Может быть, имеет смысл накинуть финдам +1 брони.

+20 секунд к постройке проклятой шахты – отличный нерф, если с точки зрения эльфа. Возможно, после всех нерфов у андедов начнутся серьезные проблемы с эльфами, и тогда нужно будет нерфить фейриков.

Предметы

news_63a73fb0558ab.png

Нерф посоха иллюзий – хорошая правка.

Нерф посоха маны – он в текущей версии норм. Бафф с 50 до 75 маны – это, возможно, чересчур.

Что касается цирклеток, то вместо предложенной системы с выбором атрибута на +2 я бы сделал так, чтобы предмет просто давал +2 к главному атрибуту героя, а его стоимость понизил бы до 125.

Нерф Рога Легиона мне не нравится. 5% вообще не делает погоды. В контексте прочих изменений предметов, возможно, вовсе не стоит трогать Рог и Чашу выносливости?

Вообще, мне не очень нравится, когда нерфят предметы. Как бы Warcraft 3 – это игра, которая строится на героях, и нерфы предметов понижают важность героев. 

Как балансить игру

В плане обсуждений баланса любой игрок будет предвзят в пользу своей расы. Так что делать баланс только на основе мнений прогеймеров – это не есть хорошая идея. Но и просто брать записки Remo и прямо на их основе делать патчи тоже нельзя. Нужно собирать большую группу, обсуждать это всем вместе, обкатывать в игре. Так будет правильно.

Примечание: в сообществе подметили, что идеи многих правок в патчноуте ранее были высказаны либо Grubby, либо Remodemo.

Другие мнения

В наших соцсетях мы публиковали мнения по поводу патча от Moon'а и от Infi. Они высказывались по первой версии патча 1.35.