sp1n_and_roll

3 января в 11:30

11775

Итоги 2022 года в Dota 2: проблемы и еще раз проблемы

В 2021 году Dota 2 пережила небывалый подъем: интерес к турнирам был как никогда высок, аниме по игре было тепло принято зрителями, Battle Pass побил рекорды по собранным средствам, а The International, победу на котором одержали Team Spirit, смотрело 2,7 миллиона зрителей. Многие надеялись, что Valve смогут удержать свой проект на волне популярности и в 2022, однако вместо этого Dota пошла на спад.


Обновления

Неторопливость Valve в плане выпуска контента уже давно стала своего рода визитной карточкой компании. Тем не менее в 2022 разработчики делали все возможное, чтобы метагейм не застаивался. Каждые 2–3 месяца выходило крупное обновление, а в паузах нам то и дело подсовывали небольшие патчи, исправляющие самые проблемные баги и нерфящие самых поломанных героев.

Что же до самого “контента”, то громких новинок было мало: в игру добавили Primal Beast’a, периодически проскакивали небольшие временные ивенты вроде любимого фанатами Diretide’a, а в рамках TI Valve анонсировали еще одного нового персонажа, Muerta, релиз которого должен состояться в начале 2023. 


Аниме Dragon’s Blood – от плохого к худшему

В 2021 году мы осыпали комплиментами анимационную адаптацию Dota 2, которая хоть и не была лишена проблем, но оставалась добротным сериалом на пару вечеров. Однако спонсорам проекта, среди которых, по слухам, затесался и арабский принц, этого показалось мало, и в 2022 с разницей в 6 месяцев на Netflix появились второй и третий сезоны Dragon’s Blood. 

Даже для лучших анимационных студий мира создать нечто хорошее в столь короткие сроки достаточно проблематично. Studio Mir сделали все возможное, но качество сериала заметно просело. Второй сезон запомнился рваным повествованием, плоскими персонажами, нелепыми диалогами и крайне посредственными сражениями. Ну а в третьем проблемы лишь эскалировали, и толпы фанатов не стали строчить разгневанные комментарии лишь потому, что большая их часть уже успела поставить крест на данной “франшизе”.


Мейджор, которого не было

Многие фанаты с нетерпением ждали первого мейджора 2022 года, чтобы посмотреть за сражениями своих любимчиков на международной арене. Но когда до старта оставались считанные дни, организаторы уведомили всех об отмене LAN-ивента из-за угрозы Covid’a. DPC-очки с первого мейджора было решено распределить между последующими турнирами, а призовой фонд и все средства с продажи Battle Pass’a до участников так и не добрались. 

Причем похоже, что Valve даже не подумали над тем, чтобы уведомить участников, которых данный анонс застал врасплох. Мало того, что отмена турнира фактически перечеркивала их старания в первом сезоне и время, потраченное на тренировки, так еще и все усилия и средства, ушедшие на бронь отелей и покупку билетов, улетали в трубу.


Дорога к The International

Мейджор в Стокгольме должен был вернуть DPC-сезон в привычное русло, но и здесь не обошлось без проблем. Сначала четыре китайских коллектива, в числе которых были и одни из главных фаворитов в лице PSG.LGD, не смогли приехать на турнир. А вслед за этим СНГ-коллектив Mind Games был дисквалифицирован из-за проблем с визами. Если говорить о результатах, то в условиях ограниченной конкуренции лучше всего себя показали OG, наконец-то оправившиеся после многочисленных изменений состава. Наши команды BetBOOM и Spirit завершили турнир на 7 и 9 местах соответственно.

Победители Stockholm Major:

  • 1 место – OG – 200 000 $
  • 2 место – TSM – 100 000 $
  • 3 место – Tundra Esports – 75 000 $
  • 4 место – Gaimin Gladiators – 50 000 $

Последней остановкой перед TI стал Arlington Major, на котором смогли собраться все лучшие команды мира. К тому же Team Spirit и PSG.LGD, успевшие изголодаться по победам, понимали, что это единственный для них шанс гарантировать себе прямую путевку на главный турнир года. Так что обе команды без особых проблем добрались до гранд-финала, победа в котором досталась парням из СНГ. 

Победители Arlington Major:

  • 1 место – Team Spirit – 200 000 $
  • 2 место – PSG.LGD – 100 000 $
  • 3 место –Team Aster – 75 000 $
  • 4 место – OG – 50 000 $

Проблемы Battle Pass

The International известен своим огромным призовым фондом, который обеспечивают продажи ежегодного Battle Pass’a. И если ранее пользователи, с нетерпением ожидающие возвращения крупных Dota 2 турниров, охотно заносили свои денежки "Габену", то в 2022 с этим возникли определенные проблемы. Спустя неделю после начала продаж “призовой фонд 2022” стал отставать от своего предшественника на 2 млн долларов. Ну а к финалу Valve смогли собрать "всего" 19 миллионов, что почти в два раза меньше прошлогоднего.

Одной из главных причин скупости фанатов было качество самого Battle Pass’a. Многие сразу же отметили, что в этот раз нам предложили не так много контента: аркан стало на одну меньше, сокровищниц поубавилось, а свежего террейна просто не добавили. При этом время, необходимое для достижения наград, заметно выросло, и фармить уровни пропуска без вложения реальных денег стало практически нереально. Также в чью-то “мудрую” голову пришла идея разделить BP на две части, что стало настоящим ударом для любителей получать все и сразу.


Провал The International 2022

За годы существования TI интерес Valve к этому ивенту постепенно снижался. По сути, организация чего-то столь масштабного была крайне сложной задачей, без какой-либо ощутимой коммерческой выгоды для компании. Поэтому со временем The International перешел в категорию “проектов, построенных на энтузиазме”, и в 2022 Valve решили почти полностью отойти от процесса организации и перепоручить это дело студии PGL.

Конечно же, эти ребята были не новичками в проведении турниров, однако похоже, что столь крупный ивент оказался им не по зубам. Для начала они решили разделить две стадии пятидневным перерывом, что несколько сломало ритм соревнований. К тому же арена для первых матчей плей-офф оказалась способна вместить всего несколько сотен человек, а без рева толпы ни о какой “атмосфере TI” не могло быть и речи. Да и трансляции с места проведения постоянно страдали от неполадок звука.

Отдельно хотелось бы отметить отсутствие звукоизолирующих кабинок на сцене, из-за чего игроки во время матча могли вполне отчетливо различить голоса комментаторов, рассказывающих о поднятых рунах, смоках и выходах на Рошана. Вполне естественно, что это вызвало вопросы к соревновательной честности турнира, ведь все англоговорящие участники могли без особых проблем воспользоваться неигровой информацией ради получения преимущества. В качестве решения PGL решила раздать всем звукоизолирующие наушники, но в отдельных случаях это привело к повышению давления у игроков, а кое-кому даже выдали беруши, измазанные чужой ушной серой.

Что же до самих матчей, то BetBOOM, одолевшие Na`Vi и VP в региональных квалификациях, не смогли выиграть ни одного матча и завершили групповую стадию на последнем месте. Ну а главная надежда СНГ, Team Spirit, проиграли в первом раунде нижней сетки и отправились отдыхать. Надо сказать, что схожая судьба поджидала большинство из номинальных фаворитов, и в финале мы могли наблюдать за Team Secret, которые попали на TI благодаря квалам последнего шанса, и европейским стаком Tundra Esports, который к тому моменту не успел отметиться значимыми результатами. Это не помешало парням из Tundra переехать Puppey’я со счетом 3-0 и поднять над головой аэгис.

Победители The International 2022:

  • 1 место – Tundra Esports – 8 518 822 $
  • 2 место – Team Secret – 2 461 033 $
  • 3 место – Team Liquid – 1 703 810 $
  • 4 место – Team Aster – 1 135 835 $

Кстати, вышеупомянутые проблемы со стримом и не самый захватывающий финал крайне негативно сказались на интересе зрителей, и по многим параметрам TI 2022 уступил сразу нескольким своим предшественникам.


Взгляд в будущее

Несмотря на целый ворох проблем, который преследовал соревновательную сцену Dota 2 в 2021 году, игра продолжает удерживать крайне высокий средний онлайн. Тем не менее создается впечатление, что Valve стоит несколько пересмотреть свой подход к развитию игры и уделить чуть больше внимания DPC-сезону и The International’у, потому как, несмотря на отсутствия прямой прибыли, они все еще остаются отличной рекламой и дарят мотивацию множеству фанатов данной MOBA по всему миру. Ошибки должны быть изучены, и следующий игровой год должен быть определенно лучше.