Izzard

9 июня в 23:00

8820

Battle Aces – сдвиг парадигмы в жанре RTS от Дэвида Кима

На Summer Game Fest небезызвестный Дэвид Ким представил новую RTS под названием Battle Aces, над которой уже в течение нескольких лет работает его студия Uncapped Games. Товарищ Ким обещает игрокам сдвиг парадигмы, революцию в жанре и просто-напросто игру для всех – RTS без строительства базы, но с постоянным экшеном; без разных рас, но с "карточным" подходом, где игрок собирает себе колоду из нужных ему юнитов. Мы посмотрели несколько обзоров для того, чтобы лучше понять, что представляет из себя Battle Aces и рассказать об игре вам. ДК навсегда в сердечке, в конце концов.

Battle Aces использует нестандартный подход к RTS. Здесь практически нет строительства базы (можно только строить экспанды, и то в строго заданном порядке в плане локаций), а потому основной акцент смещается на тактические решения: куда атаковать, как атаковать, каких юнитов взять в матч и так далее.

Я хотел сделать такую игру лет, наверное, десять. Одной из моих проблем со Starcraft 2 было осознание того, что это просто потрясающая игра, самая любимая из всех выпущенных мною игр, но обычные игроки не могут в полной мере насладиться самой ее сутью, потому что очень сложно добраться до того момента, где начинается фан. В моем представлении самый фан в RTS – это стратегии, это сражения армий, экшен! Но для того, чтобы добраться до этого в SC2, нужно тренироваться и тренироваться. Постоянно кликать: строить рабочих, строить сапплаи... Там так много всего! Если в такую игру приходит новичок, то ему нужно тренироваться шесть месяцев, а то и шесть лет, чтобы добраться до фана. Так что я всегда хотел сделать такую игру, где игрок уже за одну–две партии доберется до сражений целых армий и составления стратегий.

Дэвид Ким

news_6665ff4648abf.png

Дэвид рассказал, как человек, никогда не игравший в RTS, после одной катки в Battle Aces уже разобрался с основами игры. А потом Дэвид подкинул ему идею устроить атаку по двум фронтам – одновременно атаковать рабочих противника и напасть на него в лоб. И у новичка это получилось. По словам Дэвида, в старкрафте подобное – это очень высокий уровень, и там для такого нужно очень много тренировок.

  • Юниты и колоды

В Battle Aces нет рас как таковых, но есть "составление колод". То есть игрок собирает себе колоду из определенных типов юнитов, коих всего на данный момент порядка 50. Синглплеера в игре нет, все заточено именно под мультиплеер в форматах 1х1 и 2х2.

В колоде 8 слотов. В каждом слоте находятся юниты разных типов. Есть два стартовых юнита, а затем еще три наземных юнита (технологии Foundary) и три воздушных юнита (технологии Starforge). Стартовые юниты – это тир-1, затем Foundary и Starforge делятся на отдельные тир-2 и тир-3, по одному юниту на каждом тире. В оставшиеся два слота игрок может добавить либо тир-2 юнитов, либо тир-3 юнитов – опять же, отдельно для Foundary и Starforge.

Посмотреть имеющихся в игре юнитов можно вот в этом видео Artosis'а. На английском языке

Юниты строятся мгновенно. Для производства юнитов не нужно выбирать какие-либо здания, все делается нажатием соответствующей клавиши на клавиатуре. По одной клавише на каждый тип юнитов в колоде. Если надо заказать сразу много юнитов определенного типа, то можно просто зажать клавишу; не нужно нажимать ее миллион раз.

news_66676b46cbe97.lob

Заказ юнитов производится кнопками, которые можно увидеть в левом нижнем углу. Там же есть отдельные кнопки для постановки экспандов и тир-апгрейдов

Ах, да. В роли юнитов здесь только всякие дроны. Чего-то биологического, демонического и так далее, если мы правильно понимаем, не завезли. Только железки. Но судя по тому, что разные старкрафтеры в обзорах описывали отдельных юнитов в духе "вот это как бейлинг/зерглинг/сталкер/танк", то архетипы юнитов из SC2 Дэвид Ким заимствовал смело. Ну, не осуждаем. 

  • Ядро и ресурсы

Ядро – это главное строение игрока. Если соперник уничтожит ваше ядро, то игра проиграна. Рядом с ядром находятся поля для добычи ресурсов. Добыча ресурсов производится рабочими, по четыре на каждом из четырех полей. В начале игры они производятся автоматически, распределять их по "минеральным полям" тоже не нужно.

Рабочих можно убить. Рабочие восстанавливаются автоматически и бесплатно, но их производство требует времени. На восполнение потерянных рабочих нужна где-то минута времени.

news_6666034f272e9.png

Ядро, поля с ресурсами, панель заказа, мини-карта. Австралийский мужик слева от мини-карты в игру не встроен, это просто скриншот из видео

Есть два вида ресурсов, которые добываются в одном и том же источнике, но с разной скоростью. Их счетчики находятся над панелью управления в левом нижнем углу. Красный ресурс можно сравнить с минералами в Starcraft 2; синий, соответственно, можно сравнить с газом в том же Starcraft 2. Если у игрока 250 единиц синего ресурса и 0 единиц красного ресурса, то уровня в 400 единиц оба ресурса достигнут одновременно (если игрок, конечно же, не будет на что-то их тратить).

Игрок начинает с 400/400 ресурсов. Это как раз та сумма, которая нужна либо на постройку экспанда, либо на выход на новый технологический уровень.

  • Экспанды

Как уже было сказано выше, экспанды cтавятся по одному нажатию кнопки в заранее определенном месте. Все строительство базы в Battle Aces, по сути, сводится именно к нажатию одной-единственной кнопки для постройки экспанда.

Разведка

Один из элементов интерфейса называется Intelligence bar. Здесь отображается, к каким юнитам имеет доступ как сам игрок, так и его соперник.

news_66676c7f9507c.lob

Intelligence bar. Небольшой значок в правом верхнем углу у некоторых иконок показывает, что юнит может атаковать воздушных юнитов

Необычный момент заключается в том, что игроки всегда знают о том, ставит ли кто-то из них экспанд или выходит на новую ветку технологий: они получают звуковое уведомление и, если мы правильно понимаем, могут также видеть, сколько времени осталось до завершения грейда. Таким образом, разведка технологий сведена к минимуму, но по-прежнему важной остается разведка вражеских позиций и местонахождения армии. 

  • Респауны

В игре есть разные карты, но ваша база всегда находится в левом нижнем углу. Вот так вот.

  • Время

Одна карта играется максимум 10 минут. Сражения очень интенсивные и скоротечные. Если дело не доходит до классического финального GG, то один из игроков побеждает по очкам. Соответственно, нет варианта сидеть в обороне и надеяться как-то выехать на таком "черепашьем стиле".

news_666601944852e.png

  • Впечатления

Австралийский старкрафтер и контент-мейкер PiG сказал, что Battle Aces очень аддиктивная. По его словам, игра вызывает ту же фрустрацию и азарт, что и другие RTS, где тебя иногда обыгрывают какими-нибудь стратегиями, которых ты ранее не видел и против которых сразу же хочется сыграть снова, чтобы найти к ним контру. Но партии проходят очень быстро, и, как и в карточных играх, есть вариант просто в следующий раз сыграть ту же стратегию, которую только что сыграли против тебя. Опять же, благодаря коротким партиям можно очень быстро учиться, и еще постоянно тянет пробовать что-то новое. Таким образом, игра очень сильно снижает порог вхождения.

Эта игра ни в коем случае не заменит для меня большие RTS со строительством базы – такие, как Starcraft и Age of Empires. Но в эту игру я смогу затащить друзей, которые больше не хотят или не могут играть в Starcraft, и тем самым вернуть их в RTS-жанр. И мои друзья смогут поучаствовать в больших сражениях и тактических моментах, на которые у них никогда не хватило бы скилла и в том же старкрафте или эпохе. Конечно, игроки заметно более высокого уровня по-прежнему будут уничтожать таких ребят, но в случае с игроками равного скилла в одной партии будет заметно больше контригры и гораздо больше ощущения, что ты играешь в RTS – потому что ты будешь решать, когда ставить экспанд, когда нападать, когда защищаться и так далее. Пока что я видел только как в эту игру играют профи, и мне очень интересно взглянуть, как она зайдет мои более казуальным друзьям.

PiG, старкрафтер и контент-мейкер из Австралии

Впрочем, отношение к Battle Aces далеко не у всех восторженное или положительное. Например:

Мне в стратегиях нравится строить базу. Так что Battle Aces – это мимо меня. Хотя если ее выпустят на мобилках, то как-нибудь поиграю.

HeRoMaRinE, прогеймер в Starcraft 2 из Германии

В комментариях на ютубе Battle Aces иногда сравнивают с играми вроде Footman Frenzy, что явно не назвать похвалой. Также встречаются сравнения с Command & Conquer 4, в которой разработчики также попытались избавиться от всякого "ненужного и неинтересного", но ничего хорошего из этого не получилось.

  • Модель распространения

Battle Aces выйдет в Steam и будет бесплатной игрой. Про микротранзакции и всякие там сезоны информации пока что нет, но надо полагать, что в бесплатной игре без этого никуда. И тут остается понадеяться, что обойдется без штук вроде "мы добавили нового юнита, он немного имбовый и его нужно нагриндить, ну либо можно быстренько купить".

Бета-тестирование Battle Aces должно начаться через 3 недели. Точной даты релиза у игры пока что нет.