Izzard

31 июля в 12:08

9139

Stormgate от ветеранов Blizzard вышла в ранний доступ. Первая реакция от игроков смешанная

Вечером 30 июля игра Stormgate от студии Frost Giant, костяк которой составляют ветераны Blizzard, вышла в ранний доступ. Поиграть в игру смогли различные инфлюенсеры, спонсоры на Kickstarter и игроки, оформившие предзаказ. Релиз в раннем доступе "для всех" назначен на 13 августа, поиграть в базовую версию игры можно будет совершенно бесплатно.

По словам разработчиков, Stormgate должна стать следующей великой RTS и вернуть этому жанру былую популярность, привлечь новых игроков и в течение многих лет радовать их киберспортом, сюжетной кампанией и совместным режимом. Но пока что триумфа не получилось. Реакция от сообщества смешанная – и это, в принципе, было ожидаемо.

По случаю выхода игры в ранний доступ разработчики сделали новый трейлер. И добавили слоган Victory Loves Company, который подчеркивает социальную направленность игры.

На тематическом реддит уже возникло несколько тем, в которых игроки жалуются на самые разные компоненты игры – сюжетные кампании, графику, оптимизацию и так далее. Конечно, есть и те, кому игра нравится, но таких либо заметно меньше, либо они менее склонны пилить форумные темы.

news_66a9e2a38bb8f.png

Несколько тем, в которых игроки жалуются на все подряд, и лишь одна тема, в которой игру хвалят.

В комментариях к трейлерам на ютубе (Frost Giant, IGN) картина более позитивная. Кто-то даже сравнил ощущения от игры в кампанию с первым прохождением первых миссий кампании Warcraft 3 – и это, пожалуй, серьезная похвала. Еще был комментарий, в котором Stormgate описали словами "это как если бы у WC3 и SC2 родился ребенок, и его назвали Fortnite". Но и негативные комментарии про вторичность и игрушечность тоже попадаются.

news_66a9e8d48bf02.png

В Steam отзывы смешанные, но в целом это выглядит все равно позитивнее, чем реддит.

Критике, как было указано выше, подвергаются самые разные компоненты игры. Визуальный стиль ругают за игрушечность ("демонов как будто рисовали Pixar") и непонятных юнитов. Кампанию – за простые миссии, которые не предлагают ничего нового, и примитивный сюжет. Кто-то жалуется на оптимизацию. Кто-то заплатил деньги за игру и быстро выяснил, что даже после этого какого-то инфернального героя для кооперативного режима все равно нужно докупать. Кто-то в бешенстве от того, что у персонажей в катсценах не двигаются губы. Да и в целом игра в раннем доступе, внезапно, выглядит сырой и недоделанной.

Соревновательном мультиплееру, кажется, достается меньше всех. Встречались комментарии вида "разработчики все силы пустили на 1vs1, а прочие компоненты делали по остаточному принципу" и "это же RTS для хардкорных геймеров, которым пофиг на графику – главное, чтобы юнитов было хорошо видно".

В положительных отзывах конкретику уловить чуть сложнее. Возможно, это потому, что если кому-то игра нравится, то он менее склонен объяснять, чем именно. Кто-то отмечает, что по части визуала игра с течением времени становится все лучше и лучше. Кто-то с удовольствием прошел сюжетные кампании и хочет еще. Кто-то просто не обращает внимания на недостатки, либо не считает их критическими.

В общем, тех, кому Stormgate нравится, тоже хватает.

news_66a9f2257d848.png

Конечно, с одной стороны, странно рассуждать про неудавшийся триумф и жаловаться на недоделанность игры, которая находится в раннем доступе – ведь если это ранний доступ, то само собой разумеется, что игра еще сырая и разработчикам еще многое нужно довести до ума. Такого злостного внимания не было к Baldur's Gate 3, которая порвала игровую индустрию в клочья. Так не нападали на Hades, которая потом была дружно обласкана и игроками, и критиками.

Однако проблема в том, что разработчики Baldur's Gate 3 и Hades могли спокойно работать над своими играми после релиза в раннем доступе. В то же время, сами Frost Giant ранее сообщали, что на данный момент они почти исчерпали полученное ранее финансирование и в дальнейшем финансировать разработку игры будет нужно непосредственно за счет ее монетизации: продавать новые сюжетные миссии, косметику и прочий контент. Поэтому в случае со Stormgate вывеска "ранний доступ" воспринимается чуть иначе.

И вот на этом моменте очень хотелось бы и супер-положительные отзывы в Steam, и пачку хвалебных тем на реддите, и тысячи не вылезающих из мультиплеера игроков. Тогда было бы больше уверенности в завтрашнем дне и в том, что игру получится поддерживать за счет ее монетизации. Наверное, было бы легче и привлечь какие-то дополнительные средства от инвесторов – новых или старых. Однако же...

news_66a9f656b88a8.png

31 июля в 11:30 по Москве дела обстоят как-то так. Возможно, ситуация станет лучше 13 августа, когда в Stormgate сможет бесплатно поиграть любой желающий.

Не знаем, как текущую ситуацию видят разработчики, но по нашим ощущениям Stormgate оказалась в очень сложном положении. Реакция со стороны кор-сообщества смешанная, и есть ощущение, что все больше игроков либо разочаровываются в детище Frost Giant, либо начинают в нем сомневаться. Вопрос в том, хватит ли веры и денег у остальных для того, чтобы дотащить игру до полноценного релиза – то есть до того момента, когда все обещания станут реальностью:

news_66a9fcfc58138.png