Сложность в играх

"А почему ты проходишь игру не на максимальной сложности? Нужно на ней. В игре есть большой минус, в ней нет вызова" вот такой комментарий к записи стрима, где парень проходил одну из моих самый любимых старых РПГ Planescape: Torment капитально поджег мне задницу и заставил написать эту тему на форуме.

 

Заинтересовал вот такой вопрос. Все чаще и чаще в сети я натыкаюсь на вот такие сообщения "фу-фу-фу, казуал, играть на средней сложности стремно, подними  сложность, включи режим с одной смертью и тогда будет ок"

 

С каким пор сложность в игре стала главной? А я неоднократно встречал в различных местах такое мнение. Взять хотя бы те же Dark Souls'ы. Все кипятком ссут от одного упоминания этой игры, а большинство обсуждение сводится к "Он меня убил семидесятый раз, как я горел, как круто а-а-а-а" Геймплей, сюжет, реиграбельность, да даже ту же графику обсуждают в 20 процентов случаев. Все остальное - обмусоливание сложности игры. И речь не только про темные души. 

 

На стримах постоянно в топах игроки, которые пытаются пройти игру без смертей. Кто-то ДС в трусах проходит, кто-то Готику, Феликс вон Фоллауты. Челенджи, вызовы, хардкор.

 

Когда играть на расслабоне стало постыдным занятием?