Как побеждать орков в ладдере.
1. Введение
Сразу скажу, что я не профессионал и играю в ВарКрафт на любитильском уровне. Потому не нужно мне в комментариях писать про Хеппи, Тэда или других известных игрокав, которые или постоянно проигрывают оркам, или жалуются на их несбалансированость. Лично у меня нежитью против орков получается играть лучше всего. Это для меня самый легкий, самый предсказуемый и, возможно, самый изученный матч. Об этом говорит статистика моих игр.
 
Nemezida 59,60% (47 игр)
 
go)up 66.70 % (21 игра)
 
Я попытаюсь дальше как можно детальнее, понятнее и короче рассказать о том, как я играю и что делаю, чтобы побеждать орков в ладдере. Я думаю, что при желании каждый может научиться играть так, как я. Мне понадобился приблизительно месяц, чтобы выработать и освоить эту стратегию и начать выигрывать орков, хотя до этого я вообще не играл нежитью. Собственно в этой стратегии нет ничего необычного, она вовсе не новая, не революционная и не требует большого контроля. Играя так, у меня получается удерживать положительную статистику, несмотря на большое количество ошибок, которые я совершаю в своих играх.
 
2. В двух словах
- Рыцарь смерти. Поздние пауки. Глухая застройка. Скелеты. Просветка. Башня неруба.
- Т2, когда три паука. 3-4 гули на дереве. Войско из пяти или шести пауков. Грейд на атаку.
- Быстрый Т3. Лич. Фрост армор. Закопка. Бойня. Жертвенник. Два грейда на броню. Разведка тенью. 2 статии.
- Орба. Жук. Сфинкс. Вирмы. Свитки. Пару обомов. И пауки.
 
----------
1. До завершения грейда Т2
Заказываем кладбище и склеп одновременно. 2 аколита на рудник. Когда накопятся деньги на алтарь, сразу же его ставим и потом точно также поступаем с зиккуратом. Никого не отправляем на разведку. Когда пострится склеп, тренеруем гулю, а после строим магазин. Заказываем героя и первого паука. Второй зиккурат. Второй паук. ДКой покупаем в магазине склетов. Одного скелета отправляем на разведку. Заказываем третьего паука. Покупаем просветку. Грейдим нерубку. Третью гулю на дерево. Т2 приблизительно в 20:00. После грейда третий зиккурат, а потом четвертый паук или наоборот. Пауков больше 5-6 строить не нужно. Гулей нужно 4 штуки. Всех их можно построить еще до Т2. Делаем один грейд на атаку паукам.
 
2. Глухая застройка.
Научиться правильно застраиваться почти на всех не так уж трудно. Нужно только не полениться и посмотрететь повторы игр профессионалов. А потом на пустых картах потренировать застраиваться так, как они. Или придумать какую-то свою вариацию. Я в основном застраиваюсь кладбищем, двумя зиккуратами и магазином. Алтарь и Барак лучше не применять для глухой застройки, потому что есть вероятность того, что ваши юниты выйдут не туда, куда нужно, и застрянут.
 
3. Крипинг
В самом начале игры крипиться помогают скелеты, с ними можно зачистить довольно жирные точки. Часто приходится покупать еще один посох некромантии. Гулей лучше не отвлекать от сбора дерева. ДК не нужно подставлять под удары крипов, потому что ему негде будет полечиться. Урон должны принимать на себя скелеты и пауки, а потом Лич.
 
4. От Т2 до Т3
Как только закончиться грейд на Т2, сразу же заказываем грейд на Т3. Потом Лича и бойню. Изучаем закопку для пауков. Строим зиккурат под 50 лимита. Добавляем в армию одну-две статуи. Изучаем грейды на броню для вирмов. На Т3 покупаем орбу. Заказываем жука. Изучаем превращение в дестров. Строим костяной завод. Выходим из лимата так, чтобы сразу закать и вирма, и абома. И чтобы зиккуратов было под 70. До этого можно вкладывать деньги в грейды, свитки и аптечки.
 
5. Самый опасный момент в игре.
С орками лучше не вступать в сражение тогда, когда у нех появиться второй герой. На этом этапе игры противник сильнее засчет хекса, которого нечем задиспелить, а вскоре и сеточки. Потому про атаке на его базу не может и идти речь, хорошо, если он сам придет к вам домой, здесь его можно и наказать. А так лучше где-то аккуратно крипиться. Стараться прокачать лича до 2 уровня или ДК до 3, если он до этого времени еще его не получил. Игра начнет выравниваться после первого дестроера, третьего героя и орбы. И станет гораздо легче с первыми вирмом. Тогда уже можно думать о наступлении или установке экспанда.
 
6. Почему третьим героем жук, а не, допустим, дарка или вампир?
Я думаю, что жук наиболее простой в управленнии и приносит больше эфекта, чем все остальные герои.
Во-первых, нашей армии, которая состоит из пауков нужен какой-то танк. Дарка на эту роль вообще не годится, а у вампира и здоровья меньше, и его вампиризм совершенно не нужен, а в то время, как пасивка, жука делает его еще более сильным танком.
Во-вторых, я считаю, что стун лучше и сна и сайленса. Можно почти полармии вывести из боя на 2, 3 и 4 секунды. За это время от сплеша вирмов и новы орк может много потерять. Кроме того стун хорош для хирокила. 2 секунды вполне может хватить, чтобы отправить в Алтарь ШХ или БМа, если у тех не полный запас здоровья.
 
7. Инвентарь героев
ДК. Он лечит всех, его никто не лечит. Потому не помешало бы всегда с собой носить бутылек жизней. Маны в основном ему хватает. Инвул не так сильно нужен, как телепорт, без которого лучше не выходить из базы. Это касается всех рас.
 
Лич. Орба обязательно. Он с орбой и когтями атакует не хуже БМа. Также ему нужно все, что повышает количество жизней, потому что он хилый. Обязательно нужен инвул, чтобы его не убили, когда, например, дк будет телепортироваться.
 
Жук. Как танку ему не помешает все, что дает бонук к силе, здоровью. И желательно всегда в инвентаре иметь бутылек маны, потому что она у него быстро кончается, а иногда от одного импейла может решиться исход сражения.
 
8. Почему вирмы, а не дестроеры?
Потому что с рассчета на один лимит они стоят почти также, даже немного дешевле. Вирм 385/7 = 55 золота. Дестроер 300/5 = 60. А урон у них в пять раз выше, кроме того они всегда бьют сплешом и замедляет противников. Также вирмов легче контролить, потому что их будет меньше и потому что у них много жизней. Преимущества дестроеров вроде имунитета к магии и диспела против орка далеко не так важны, как, например, против хумана, у которого и водятые элеманталы есть и хавки, которые могут ловить вирмов в сетку.
 
9. Как бороться против Бэт Рейдеров.
Во-первых, нужны грейды на защиту и фрост армор.
Так вирма с стандартной защитой 1 легко убивают три бетрейдера. Но если у вирма есть один грейд на защиту и фрост армор, то он может выдержать три взрыва, правда потом у него останется 28 ХП, но если у него будет три грейда и второй фростармор, то у него уже останется 300 жизней. А если такой вирм еще будет под свитком +2 защиты, то он переживет атаку 4 бетрейдеров, хотя у него останется только 48 хп.
 
Во-вторых, нужно разводить вирмов.
Вирмов нужно разводить в разные стороны, чтобы они не были в куче и чтобы их не било сплешем.
 
В-третих, нужно покупать свитки и лечить вирмов койлами.
У противника не всегда так получается, что у вирма влетают бетрейдеры так быстро, чтобы нельзя было успеть его подлечить койлом, а если нет койла, то свитком.
 
В-четвертых, нужно пробовать переловить беток в сетку. Замедлять их до этого новой.
Вирмов лучше держать позади армии. Есть вероятность того, что на вас полетят бетрейрейдеры, которых вы сможете переловить пауками в сетку. Не все отправляют бетрейдеров грамотно. Кроме того летящий бетрейдеров можно замедлить новой или убидь одного койлом.
 

10. Ход сражения
Наибольшую трудность представляет то, чтобы не потерять вирмов на бетках. Но об этом я писал выше.
Очень важно не выводить ДК вперед армии, если его даже не убью посредством сетки, хекса и фокуса, то заберут много жизней и вынудят вас телепортироваться. Хорошо, если начнут бить жука или даже лича, потому что их всегда можно подлечить пойлом. Также они обязательно должны быть под фростармором.
Если у вражеских героев нет инвулов и аптечек, то можно попробовать сделать хирокил. Фокус, коил-нова импейл. Но если у них есть инвулы, аптечки и телепорт, то нужно начать с уничтожения войска. Основной урон по армии врага наносят вирмы и нова с импейлом. Койлы лучше использовать для лечения юнитов.
Не следует забывать сфинксом диспелить хекс, который могут бросать не только на героев, но и, например, на вирмов.
 
11. Разводы
Если у вас есть вирмы, а у противника нет бетона. То можно прийти на базу, пока враг где-то крипиться и посносить боровсы. Также рабочих можно поубивать нюками и сплешем. А потом телепортироваться назад к себе на базу.
 
12. Экспанды
Я ставлю экспанды в поздней игре, когда у меня где-то 70 лимита, есть вирмы и небольшое преимущество, но не такое большое, чтобы победить орка на его же базе. Или тогда, когда противник сам поставил экспанд, который я никак не смогу уничтожить. Экспанд я застраиваю двумя-тремя зикуратами, которое улучшаю до вышек. Там же ставлю магазин, чтобы можно было во время боя закупаться, и некрополь, чтобы мог туда телепортироваться. Это все обходиться довольно дорого, зато потом надежно.