Жаргон Starcraft II
Macro (макро) – макро-контроль (слежение за ресурсами, экономикой, контроль баз, грамотное развитие технологий, апгрейдов)
Micro (микро) – микро-контроль (управление юнитами, юзание хоткеев, биндами карты и.т.п)
Main (мейн) – главная база, с которой вы начинаете и где находится основные производственные сооружения
Exp (эксп, нычка) – экспаншен, дополнительная база для добычи ресурсов
Natural (нейчурал) – ближайший к вашему мейну экспаншен
Economy (экономика) – ваши показатели добычи/расхода ресурсов
Tier (тир) – уровень юнитов на дереве технологий, чем дальше, тем выше тир. Например, у терранов, пехотинец - тир1, танк - тир2, а крейсер - тир3.
Random (рандом) – случайный выбор расы
Match-up (матч-ап) – участвующие в матче расы, например TvZ, PvT, RvZ, где T - терран, P - протосс, Z - зерг, R - рандом
Imba (имба) – дисбаланс, плохо вписывающийся в баланс юнит/технология/тактика
 
Fast exp (фаст эксп) – стратегия с созданием экспаншена как можно раньше, в начальной стадии игры
Rush (раш) – атака в начальной стадии игры
Tech (тех, развитие) – стратегия быстрого развития до более высокотехнологичных юнитов
 
Push (пуш) – атака либо захват территории
Harass (харасс) – мелкие подлые действия, небольшие атаки, с целью нанести противнику больший ущерб, чем вы при этом потеряете
Drop (дроп) – высадка десанта
 
Ramp (рампа) – ограниченное непроходимыми препятствиями место с узким входом (возможно несколькими), обычно стартовые локации противников
Choke/chokepoint (чоук) – узкое место, вход на рампу
Wall-in (волл-ин, стенка) – застройка, препятствующая заходу на рампу
 
Worker (раб, рабочий, пеон) – юнит, добывающий ресурсы и строящий здания (SCV/Probe/Drone)
 
Протосс
Gate (гейт) – врата
Obs (обс) – observer, наблюдатель
Probe (пробка) – рабочий протоссов
DT (дт, дарк) – dark templar, темный темплар
HT (хт, темплар, псих) – high templar, высший темплар
VR (кипятильник, нагреватель) – void ray, излучатель пустоты
Cannon (фотонка) – photon cannon, фотонная пушка
Feedback (фидбэк) – заклинание темпларов, которое наносит столько урона юниту, сколько у него энергии
 
Терран
CC (цц, сс) – командный центр
RAX (ракс) – бараки
Marine (марин, рин) – пехотинец
Raud (рауд) – мародер
MMM – стратегия с использованием, в основном, пехоты терранов (марины/мародеры/медэваки)
Bioball/mball – плотная группа пехоты терранов
Mech (мех) – механические юниты терранов, а также стратегия с их использованием
Nuke (нюка) – ядерная бомба
Supply (сопля, депо) – склад
Orb (орб) – orbital command, станция наблюдения
Fort (форт, планетарка) – planetary fortress, планетарная крепость
 
Зерг
Drone (дрон) – рабочий зергов
Creep (крип) – слизь, на которой строятся здания
Hatch (хача) – hatchery, главное здание зергов
Ling (линг, собака) – зерглинг
Speedling (спидлинг) – зерглинги с апгрейдом на скорость
mc (мк) – майнд контроль, заклинание инфесторов, дающее вам управление вражеским юнитом
Muta (мута) – муталиск
Over (овер) – overlord, надзиратель
Pool (пул) – spawning pool, омут зарождения
 
Сокращения в чате
GG (good game) – хорошая игра, обычно говорят в конце игры, когда исход уже ясен, служит знаком уважения проигравшего к победителю (или наоборот)
GL HF (good luck, have fun) – пожелание удачи, служит в качестве приветствия в начале игры
noob (нуб) – новичок, либо просто плохой игрок
gosu (госу, папка) – очень сильный игрок

 
Автор Raynor

КРЫМ