Дуэльный клуб - тестовый стрим в эту пятницу!
Приветствую, дорогие мои читатели goodgame.ru !

В ночь со вторника на среду случилось чудо: впервые после долгих 8 месяцев с релиза Diablo III у игроков появилась возможность надрать друг другу задницу на тестовом игровом мире.
 
Оправдались ли Ваши ожидания? Многие скажут - нет, я скажу - да. Почему? Всё очень просто - Blizzard не стали делать ровным счётом ничего, чтобы PvP было как-то сбалансировано. Нет ни урезки дамага, ни диминишингов на контроль, ни внятного обсервер мода, ни таблиц с очками. Так что же в этом хорошего? Давайте вспомним, что происходит, когда компания-разработчик пытается своими силами сделать competitive PvP в формате "MMORPG Arena". Получается в лучшем случае Guild Wars 2, захлебнувшийся без должной поддержки со стороны Arena.Net, в худшем случае Cataclysm или Mists of Pandaria.
 
В Diablo III всё иначе. Blizzard не стали вмешиваться в "балансировку" PvP, но оставили мощнейший инструмент для этого всем энтузиастам, желающим организовывать свою "движуху". Они оставили безграничные возможности для тюнинга Вашего обвеса. Десятки интересных аффиксов, кардинально меняющих геймплей: хотите диминишингов на дизейблы? Вот Вам аффикс на уменьшение длительности эффектов контроля. Хотите адекватного дамага в PvP и отсутствия ваншотов? Легко! Остаётся всего лишь найти золотую середину между EHP и DPS для проведения зрелищных, эффектных боёв.
 
Итак, для начала давайте посмотрим на явно бросающиеся в глаза проблемы, а потом попробуем найти способы их решения.
 
Проблема №1: Слишком высокий урон, приводящий к дуэлям длительностью в 2-3 секунды.
Решение: Как я уже говорил выше, оно лежит на поверхности. EHP персонажей в дуэльном обвесе должно быть на несколько порядков выше, чем DPS.
 
Проблема №2: Относительная дешевизна и доступность EHP шмота. А так же врождённое уменьшение входящего урона для барбов и монков.
Решение: Точно так же, как и в случае с DPS, кол-во EHP можно и нужно ограничивать. Причём для барбов и монков - сильнее, чем для других. Так же я предполагаю, что игра с щитом приведёт к падению зрелищности и динамики боёв, поэтому надо хорошо подумать, стоит ли вводить возможность так играть.
 
Проблема №3: возможность держать оппонента в перманентном стане при наличии правильного скиллбилда и достаточной скорости атаки.
Решение: Наиболее правильным мне видится активное использование аффикса "уменьшение длительности эффектов контроля". Опционально - ограничение по скорости атаки для дуэлянтов.
 
Проблема №4: Проки. Проки критов, проки доджей, проки проков, в конце концов. Один удачный додж важной абилки может повернуть вспять всю игру.
Решение: Я предполагаю, что при введении жёстких рамок по EHP и DPS проки критов перестанут быть большой проблемой, т.к. среднее время дуэли увеличится раз в 5 минимум. С доджами всё сложнее - ограничить монаха или ДХ по доджу абсолютно нереально, но, опять же, при увеличении длительности дуэли эта проблема будет так или иначе сглажена. Так же, возможно, игрокам будет иметь смысл корректировать свои билды против монков, убрав все game-breaking скиллы, имеющие большой кулдаун.
 
Проблема №5: Лаги. В Diablo III часто случаются "подёргивания" персонажа, особенно в часы пик, даже на лайве.
Решение: На PTR решения нет. На лайве будем молиться, чтобы всё работало гладко. Движок игры, её общая механика и динамика предполагают молниеносное реагирование на происходящее на экране, поэтому малейший подлаг может испортить, например, демон хантеру, весь его ювелирный кайт.
 

Как мы видим, при достаточно тщательном подходе и организованном тестировании PvP в Diablo III можно превратить в супершоу с предельным накалом страстей. Надеюсь, мои 7 лет игры в WoW и 5 гладиаторских тайтлов за спиной в этом помогут. :)
 
Итак, в пятницу, 18.01.13 , ориентировочно в <span>19</span>:00 по московскому времени я проведу тестовый стрим с целью выяснить, насколько верны мои выкладки.
 
Мне нужна фокус-группа: по одному представителю каждого класса, имеющим доступ на PTR. Опционален, но очень желателен хороший игровой опыт хотя бы на любительском уровне в таких играх как WoW (арены), StarCraft II, League of Legends или DotA 2.
 
Для желающих принять участие: добавляйтесь в скайп Eminencex , мы будем проводить мозговой штурм касательно сборки сбалансированного обвеса. Материальную помощь для сборки сета я окажу. После проведения "официального" тестирования стрим будет продолжен со свободным входом для всех желающих. Комментировать буду я, не отказался бы от ко-стримера коллеги, в идеале один судья должен будет всегда бегать за одним участником дуэли, второй - за другим. На тему сборки грамотного сета для судьи (чтоб не ваншотало и чтоб не мешался) я тоже уже успел подумать, должно сработать. :)
 
Сегодня ночью или завтра в этой теме появятся скриншоты первых собранных сетов, а так же планки статов, которые нами будут определены.
 
Мой канал стрима: http://ru.twitch.tv/eminencex
Подписывайтесь также на группу вконтакте: http://vk.com/emitv - там всегда будет самая свежая информация касательно даты, времени и прочих новостей.