Проблема любительского снг старкрафта
Ни для кого не секрет, что основным местом реализации любительских команд снг на сегодняшний день является RSTL, а именно второй дивизион, поэтому все что я хочу обсудить в этом топике будет касаться этой лиги в той или иной степени.
Если вы когда-нибудь касались вопросов управления команды (не обязательно будучи организатором), то наверняка знаете, что основной сложностью является набор новых людей и мотивация имеющихся, зачастую при отсутствии финансирования (оно и понятно, деньги это основное отличие любительских команд от профессиональных). Единственным стоящим мотиватором, судя по всему, может стать наличие в команде профессионального состава (под этим понятием я понимаю состав в котом присутствуют игроки уровня 1 дивизиона и любая финансовая поддержка не важно в чем выраженная будь то зарплаты, премии, спонсирование вкт, или даже просто командные футболки), это мы видели в ранней Веге и видим сегодня в Каскаде, Рув и Рег. На последних двух командах я хочу обратить ваше особое внимание - по указаной выше причине, команды собрали просто огромные "вторые" составы по 20 человек (Reg, Ruw), и не смотря на все желание развивать отечественный sc2 (именно такое мнение у меня сложилось за все время, как я видел сообщения Realpog и Suniva) таким действием они просто убивают конкуренцию. И все было бы хорошо, если бы не одно "но" - это "любительский starcraft" и люди здесь играют не за призы, а для удовольствия.
Из всего вышесказанного, я хочу сделать предложения по решению этой проблемы и повышению качества любительского киберспорта:
 
1. Для "команд-аккумуляторов" игроков - сделать пожестче требования для игроков в своих "вторых составах". Ведь те кто не в силах побороть конкуренцию для попадания в лайнап результатов вам не приносят, и врядли способны сделать какую-либо рекламу своими соло-выступлениями на зотаках, и единственный профит от них - что они не играют за ваших оппонентов, но это, сново же, любительский старкрафт и тут оппоненты это не враги, которые могут отобрать ваши деньги на кусок хлеба, а такие же люди как вы, ваши друзья, если угодно, которые хотят играть вместе .
 
2. Для администрации RSTL - начну издалека. С 2011 года в футболе был принят так называемый "финансовый фейр-плей", основная идея этого правила, что клубам запрещено иметь разницу доходов-расходов больше какого-то уровня, для того. Как это может быть связано с обсуждаемой проблемой любительского старкрафта? Все очень просто, если вы погуглите причины введение этого правила в футбол, вы увидите, что одним из пунктов было "поощрить здоровую конкуренцию между клубами в финансовой области". И вот для этой самой здоровой конкуренции, я прошу у администрации лиги ввести лимит на количество игроков в 1 составе (10, я думаю будет достаточно, при том что на кв участвуют только четверо единовременно).
 
3. Снова для администрации RSTL - и снова через призму менеджмента в футболе. Всем даже, тем кто почти не интересуется футболом известно наличие такого термина, как "трансферное окно" (период в который можно производить транферы, обычно это 2 месяца летом и 1 месяц зимой в футболе), я предлагаю вам на секунду задуматься о ценности этого явления в футболе и о том какую пользу это может принести нам в нашей текущей обсуждаемой проблеме. Ответ очевиден - дисциплина игроков - игрок знает, что самое раннее когда он сможет покинуть команду это те самые окна, между которыми 5-6 месяцев:
а) если случится какой-то конфликт, он не сможет уйти, а постарается решить конфликт;
б) если команда при паре хороших игроков борется за зону выживаемости в высшем дивизионе, эти самые пара игроков не смогут "бежать с тонущего корабля", а будут стараться поддержать команду;
в) большие команды не могут "воровать" игроков у мелких, а по крайней мере будут давать время закончить мелкой команде сезон с, условным, "звездным" игроком.
И теперь снова вернемся к старкрафту, чтобы подвести итог. Я предлагаю ввести 2 "трансферных окна" (межсезонье и между основным сезоном и раундом плейофф), чтобы повысить дисциплину игроков, потому что сейчас это все работает наоборот - менеджемент команд должен уговаривать, идти на уступки, приклоняться перед игроками, чтобы они оставались в текущей команде, а ни бежали за первым предложением зарплаты в 200 рублей, теперь они хотя бы будут обязаны доиграть сезон. И еще одно предложение в это правило - разрешить входящие транферы вне "окна" в команды 5 и меньше активных игроков, по понятным причинам.
 
4. Для игроков, ищущих счастья во вторых составах больших команд - задумайтесь, нужно ли вам сидеть в запасе все это время, и попасть в заявку 1 раз за сезон? Если вы думаете, что второй состав это отличный трамплин в основную команду, то вы ошибаетесь, за все время пока я был во вторых составах, ни один игрок оттуда не перешел в основу, а много ли их перешло за ваше время? Если вы хотите попасть в тот "мифический" мир профессионального старкрафта, то это можно сделать только играя, поэтому я прошу вас переходить в команды с малым количеством игроков. Только играя на лигах и ощущая давления от менеджмента команды у большинства появится желание играть ладдер.