Наш чемпионат по SC2

Всем привет. Думаю, я уже несколько примелькался в новостной ленте, и большинство старкрафтеров знает, кто я такой. Если нет, то я пишу и перевожу про старкрафт на GG.ru.

 

Прежде чем я перейду к детальным объяснениям и описаниям, изложу коротко суть того, о чем там дальше написано. Потому что там очень много написано. Итак, TLDR.

 

КОРОТКО О ГЛАВНОМ:

Есть намерение сделать наш чемпионат по SC2, принимать участие в котором будут игроки только с постсоветского пространства и который будет способствовать развитию SC2 в нашем регионе. Для этого нужны деньги на призовой фонд. Ищу людей, который смогут регулярно каждые 4-6 недель скидываться хотя бы по 300-500 рублей. Если вы готовы профинансировать чемпионат или хотя бы отдельное соревнование в рамках чемпионата (лигу или выходной турнир) - пожалуйста, напишите мне в личные сообщения здесь или же в скайп coveredinbeeeeeees - буду вести учет желающих помочь финансово. Если желающих помочь финансово не будет - буду скромно проводить за свои деньги.

 

А теперь подробнее обо всем этом.

 

В общем, я о чем, друзья… Есть инициатива организовать Чемпионат по старкрафту. Для наших игроков (т.е. игроков из стран постсоветского пространства). Такой чемпионат, я считаю, очень нужен сейчас. Вот почему:

 

- Это локальное соревнование, которое может послужить хорошим индикатором прогресса для наших игроков. У нас сейчас индивидуальных лиг по старкрафту нет. Т.е. все игроки вынуждены ориентироваться на командные лиги (но, опять же, там нет сугубо "нашей лиги" - RSTL весьма интернациональная), на онлайн-турниры и на зарубежные турниры. Таким образом, у нас отсутствует своя, так сказать, "кухня". А она нужна.

 

- Это уникальный контент для стримеров. С точки зрения стримов у нас сейчас очень мало своего – это либо трансляции разных квалификаций, куда допускаются стримеры из сообщества, либо, опять же, трансляции онлайн-турниров, либо же рестримы. Поправьте меня, если я неправ. А своя лига – это свой продукт, который можно развивать и делать лучше. Это само по себе интересно.

 

- Это развитие сцены. Это собственные локальные инфоповоды, новые игроки, новые материалы. Это движение. Это жизнь. Это, я надеюсь, прогресс. Это индикатор. У французов есть Underdogs, в Америке есть Ladder Heroes, в Латинской Америке есть Copa America, в Австралии есть OSC. А у нас нет своего локального турнира. Он нужен. Это, если хотите, развитие собственной инфраструктуры.

 

- Перспектива. Если у нас в СНГ появится какой-то свой продукт, то я искренне верю, что Blizzard смогут вспомниь про нашу сцену. В этом году финансовую поддержку Blizzard получили Copa America, Olimoleague, Ladder Heroes и, из последнего, SHOUTcraft King of the Hill (хотя это, наверное, особый случай). Да и ладно там Blizzard – есть вероятность найти каких-то других спонсоров.

 

Но сейчас (предсказуемо) все упирается в финансы. Даже с учетом того, что лига организуется сугубо на энтузиазме и мы ничего не платим организаторам и стримерам, то нужны призовые для игроков.

 

Концепция чемпионата:

Один сезон Чемпионата длится 1 год. В течение этого времени игроки участвуют в различных соревнованиях, где выигрывают деньги и набирают рейтинговые очки. По итогам года игроки с наибольшим количеством набранных очков проходят в Финальный турнир. С увеличенным призовым фондом.

 

Формат соревнований в рамках Чемпионата может варьироваться. Основные форматы:

- Лига на 6 недель.

- Выходной турнир на два-три дня.

- Онлайн-турнир на один вечер.

 

Форматы Лига и Выходной турнир предполагают различные форматы проведения и различные варианты отборочных. Так, например:

 

Отборочные (варианты форматов):

- Ладдерный отборочный (топ-16 наших игроков ладдера, по сути, формат аналогичен WCS Challenger)

- Открытые квалификации

- Прямые приглашения

- Автоинвайты по итогам предыдущих сезонов (в случае проведения более одного сезона лиги)

 

Лига – основной этап (варианты форматов):

- Сетка (Single Elimination или Double Elimination) в течение 6 недель

- Групповой этап + плей-офф (GSL)

- Групповой этап "команда против команды" (каждая группа представляет собой 1 команду; 4 команды-группы играют каждая с каждой, в результате 2 команды с наибольшим количеством очков проходят в плей-офф на 8 человек, где каждый уже сам за себя)

- Круговая система (или круговая система с разделением на дивизионы)

 

Выходной турнир (варианты форматов):

Групповая стадия + плей-офф

Две групповые стадие + плей-офф

Сетка SE/DE

И т.д.

 

Как видно, экспериментировать с форматами можно много, и много чего интересного и необычного можно придумать.

 

Вечерний онлайн-турнир: здесь все понятно

 

Помимо этого, игроки, допустим, могут зарабатывать рейтинговые очки за высокие позиции на ладдере и (допустим!) за удачное выступление на международных турнирах.

 

Все соревнования оцениваются по-разному: так, например, Лига ценится выше, чем вечерний онлайн-турнир.

 

В систему Чемпионата могут быть включены любые соревнования, призовой фонд которых превышает (опять же, допустим!) 2000 рублей. Естественно, при непосредственном желании организаторов этих соревнований и при условии, что принять участие в этих соревнованиях может любой с постсоветского пространства (и только отсюда, никаких иностранных товарищей).

 

Условная частота проведения Лиг и Выходных турниров – 1 раз в 4-6 недель. Лига занимает 6 недель (цикл "отборочные этапы + основная часть сезона"), выходной турнир занимает 3-5 недель (цикл"отборочные + непосредственно выходной турнир").

 

Во всех турнирах (речь идет об основном этапе) принимают участие 16 игроков. Все квалификации открытые.

 

В качестве кодекса поведения игроков и стандарта проведения игр возможно использовать правила WCS.

 

Работа с болельщиками:

Чтобы болельщики лучше следили за играми и им было просто-напросто чуть интереснее принимать участие в функционировании и финансировании лиги, можно сделать конкурсы для болельщиков.

 

Например:

- Конкурс прогнозистов

- Конкурс на лучшую поддержку

- Просто-напросто лотерея

 

Призы – не денежные. Но приятные. Сейчас я думаю о том, что это может быть нарисованный умеющим-могущим человеком портрет любимого игрока или, например, вязаная игрушка. Хотя вязаная игрушка будет дорого стоить. Но вариант такой есть.

Доступ ко всем конкурсам и розыгрышам для болельщиков получают те болельщики, которые профинансировали лигу на сумму от 500р.

 

Вопрос в деньгах:

Как я и писал выше, сейчас многое упирается в деньги. В этом году я проспонсировал StarLine на 6 тысяч рублей, но, увы, я понял, что такие расходы на регулярной основе пока что не могу себе позволить. И, если честно, мне 6к жалко – особенно если учесть, что в ту же StarLine финансово я вложился практически один. Поэтому у меня вопрос к сообществу: есть ли  среди вас те, кто может вложиться в подобный чемпионат или хотя бы отдельный сезон лиги?

 

Если наберется хотя бы 20 человек, которые раз в 4-6 недель смогут жертвовать 500 рублей – то на каждое серьезное соревнование мы сможем собирать по 10 тысяч призового фонда. Это неплохие деньги для нашей сцены при том, что 500 рублей раз в месяц – это не так уж и много, прямо скажем. Разумеется, все сборы осуществляются на платформе GoodGame.ru, поэтому никакой речи о том, что я их уведу, и быть не может.

 

В случае, если найдется человек, который профинансирует чемпионат на особо крупную сумму, то чемпионат может быть назван по его желанию (например: Izzard StarCraft League). Разумеется, название должно быть в рамках приличия.

 

ЧТОБЫ БЫТЬ БОЛЕЕ ОПРЕДЕЛЕННЫМ, ПРИВЕДУ ФОРМАТ ПЕРВОГО СОРЕВНОВАНИЯ, КОТОРОЕ МОЖНО ПРОВЕСТИ УЖЕ В АВГУСТЕ.

 

Отборочные:

- Ладдерный отборочный этап. Игроки, желающие принять участие в ладдерном отборочном, в установленный период времени подают заявки. К отборочному допускаются только «открытые» аккаунты (не баркоды). Позиция зарегистрировавшихся игроков в ладдере отслеживается с помощью функционала сайта HDGame.net. Игроки, занимающие топ-16 мест, приглашаются в финальную часть отборочного, где играют Single Elimination. 4 игрока проходят в основной сезон лиги. Посев игроков в сетке определяется местом, которое они занимают в ладдере на момент ладдер-шота. Ладдерный отборочный этап занимает 1 неделю.


- Открытые отборочные. Два турнира с сеткой Single Elimination, все стадии best-of-3. По 4 игрока из каждого турнира проходят в основной сезон лиги. Два отборочных турнира проводятся за один день каждый (один турнир в субботу, другой турнир в воскресенье). Посев игроков – случайный.


- Прямые приглашения. Думаю, можно напрямую пригласить таких игроков, как Strange, BRAT_OK, DIMAGA, Minato… Если они, конечно, согласятся. На самом деле, игроков даже больше, поэтому здесь можно и голосование устроить.

Итого имеем – 4 игрока через ладдерный отборочный, 8 игроков через открытые квалификации, 4 игрока по прямым приглашениям.

 

Далее – основной сезон лиги. Формат: групповая стадия 4 группы по 4 игрока, далее плей-офф Single Elimination на 8 человек. Стандартная SSL-система для первого раза хорошо сойдет.

 

Распределение призового фонда: 50%-25%-12,5%-12,5%

 

При раскладе на 10000 рублей это получается 5 тысяч – 2,5 тысячи – 1,25 тысячи

 

Это немного и даже, вы скажете, мало. Но! Основная задача лиги – не создать игрокам постоянный источник дохода, а предоставить игрокам "площадку" для развития и оценки собственных навыков игры, помочь новым игрокам "выйти в свет", создать новые инфоповоды, сюжеты, противостояния и т.д.

 

Конкурсы для болельщиков:

 

- Конкурс прогнозистов. Начинается с основного этапа лиги. Перед началом игр в каждой группе игроки могут сделать свои прогнозы. В расчет принимается: верно названные победители в матчах и в группе, верно названный счет в парах. За каждый правильно угаданный результат болельщик получает 1 балл. При этом, в начале турнира каждый игрок делает ставку на топ-4 турнира. В случае равенства баллов по окончании турнира во внимание принимается прогноз на топ-4. Если и прогнозы на топ-4 не помогают определить лучшего прогнозиста, то остается просто лотерея.

 

Приз лучшему прогнозисту – портрет любого игрока на выбор. На счет вязаных зилотов пока что не уверен.

 

Информационная поддержка:

- Стримы: ???, но я думаю, что наши топовые стримеры заинтересуются таким контентом. В крайнем случае, отстримит и в меру своих возможностей откомментирует ваш покорный, но я думаю, что до такого таки не дойдет.

- Интервью с победителями групповых стадий и плей-офф: +

- Освещение на главной странице GG.ru: надеюсь, но здесь все решает масштаб соревнования.

 

Что, если нет? Если не найдется денег?

 

Тогда попробую провести лигу с таким бюджетом, какой смогу выжать из своего собственного кармана. Уровень игроков, надо полагать, будет соответствующим, если самые наши топы не станут играть сугубо ради из спортивного интереса.