Стандартные настройки стрима, разбор и тест пресетов для 1080p

Стандартные настройки стрима на примере OBS Studio 18 (режим вывода "расширенный").


Для кодировщика х264
управление = CBR (постоянный битрейт), 
предустановка = veryfast (допустимый компромисс), 
профиль = high (можно main для размытия и совместимости), 
интервал кадров = 2 и никаких лишних галочек не ставим.

 

Сначала выберем качество:
1080р 60fps 
+ идеально для топовых настольных систем и глаза
- сильная загрузка ЦП в динамических сценах
1080р 30fps 
+ качественное изображение
- не подходит для экшен сцен и плохая плавность
720р 60fps 
+ доступно для средних систем
- расплывчатое изображение из-за масштабирования
720р 30fps 
+ для слабых систем
- расплывчатость и плохая плавность

 

Битрейт (более тонко подбирайте сами):
1080р 60fps - для статики от 3000, динамики от 5000
1080р 30fps - 2000, 3500
720р 60fps - 2000, 3500
720р 30fps - 1300, 2500

 

Для кодировщика Nvenc

управление = CBR (постоянный битрейт), 
предустановка = высокое качество, 
профиль = high (можно main для размытия и совместимости), 
интервал кадров = 2, 
уровень = auto, 
использовать двухпроходное кодирование = + (ставим галочку), 
GPU = 0 (слот видеокарты), 
В-Кадры = 0 (до 2 можно пробовать - это может улучшить или ухудшить качество).

 

Битрейт (более тонко подбирайте сами):
1080р 60fps - для статики от 4000, динамики от 7000
1080р 30fps - 3000, 4500
720р 60fps - 3000, 4500
720р 30fps - 1800, 3300

 

Добавил профили для импортирования под 60фпс в OBS Studio 20+:

https://cloud.mail.ru/public/JP1p/xvxiUEdE9

Битрейт настраивается индивидуально + такие настройки используются как основа для тонкой коррекции из темы https://goodgame.ru/topic/75248/

При искажении цветов изменить цветовой диапазон с 709 на 601.

 

На этом описание стандартных настроек закончено, переходим к разбору пресетов для 1080p,

 


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: 

УСТАНОВКА КАЧЕСТВЕННЫХ ПРЕСЕТОВ ТРЕБУЕТ БОЛЬШИХ ЗАТРАТ РЕСУРСОВ ПРОЦЕССОРА!


 

Пресет (англ. Preset) — заранее устанавливать, задавать; предустановка. Набор параметров конфигурации электронного оборудования или программного обеспечения, задаваемый при его изготовлении на заводе («заводские установки», настройки по умолчанию) или сохранённый самостоятельно в ходе работы.
Сам же стандарт сжатия видео H.264 появился в 2003 году и обладал большим количеством возможностей относительно предыдущей версии. Тогда и были разработаны (доработаны) пресеты. Ни о каких стримах игр в 1080р тогда даже не задумывались, а фильмы кодировали довольно качественными пресетами. 

 

Теперь разберем стандартные пресеты (рассуждения автора):

ultrafast (ультра-быстрый):
Сложно назвать приемлемым сжатием, т.к. получаем кучу квадратов на экране. Возможно с какого-то высокого битрейта и статическая картинка будет вполне нормально выводиться, но проверять такое - пустая трата времени. Тут просто отключили все настройки или выставили их на минимум. Использовать нет смысла.

superfast (супер-быстрый):
Очень слабое сжатие. И все было бы нормально, но отключили одну важную опцию, которая помогала сохранять битрейт. Использовать не рекомендую.

veryfast (очень быстрый):
Среднее сжатие и включено большинство параметров. Минусы: низкое сохранение статической картинки, плохая обработка динамических сцен, усиленный эффект раздвоения, крупные квадраты для больших разрешений. В целом, уже довольно хороший вариант относительно вышеперечисленных. Требует высокий битрейт, но выдает уже что-то смотрибельное.

faster (еще быстрее):
Подобие veryfast, но чуть лучшее сжатие. Все минусы остались + более размытая картинка с эффектами глаза (улучшается качество переднего плана, а заднего замыливается).

fast (быстрый):
Вполне нормальное качество, которое уже не так сильно портит динамические сцены. Размытость, эффект раздвоения и крупные квадраты, пусть и менее заметны, но остались.

medium (средний):
Чуть лучше в динамике, но от fast далеко не ушел.

slow (медленный):
Оптимальное сжатие, нет раздвоения, нормальное сохранение статики, хорош в динамике.

slower (медленнее):
Идеальный вариант, но слишком затратный по ресурсам.

veryslow (очень медленный):
Лучше идеального, но не сильно.

placebo (плацебо):
Слишком крут для стрима.

 

Сейчас же видим следующую картину: 
Нарастают вычислительные мощности, многопоточность становится более доступной и востребованной, сильно развиты стримы игр, увеличивается число качественных трансляций и студий. Естественно, происходит вынужденное испольвование качественных пресетов для улучшения качества и меньшего битрейта для доступности. Но проблема в нехватке ресурсов даже у топовых не серверных ПК остается, и пресеты slower или лучше для 1080р поставить затруднительно, а для обычных пользователей и подавно. Приходится использовать менее затратные настройки типа veryfast / faster / fast со всеми их недостатками.

 

Прогоним немного тестов:
https://cloud.mail.ru/public/E4Ff/w7RH79JxQ - скачивайте файлы для просмотра в оригинальном качестве!

test_x264_FHD_Benchmark
Фрагмент видео взят из теста x264 FHD Benchmark, а обработка с помощью XviD4PSP 7 при 3,5к и 5к битрейта и 50 фпс + пара тестов в OBS v18 для сравнения.
Как можно заметить, 5к битрейта вполне хватает даже для слабых пресетов, но при этом картинка сильно смазывается. В целом же довольно неплохо, т.к. был взят кусок видео, а не игровой захват.

test_WC3
Хватает 3,5к битрейта даже для 60фпс пресета veryfast, т.к. много статики.

test_Q3
5к битрейта хватает для veryfast, но качество конечно убогое. 3,5к - начиная со slower, но тоже не супер.

Возможно пополнение тестов.