История киберспортивного пути Deadman’а. Часть вторая

Последние две недели проходят на Goodgame.ru под знаком игры Warcraft 3. Как продолжение этого праздника мы не станем затягивать с выпуском второй части статьи о самом титулованном игроке России. Эта часть получилась весьма боевой, как из-за побед на многочисленных турнирах, так и из-за характера самого Андрея. Приятного прочтения! 

 

На вершину "с боем"

 

Никакая победа не принесет столько, сколько может отнять одно поражение.  

Гай Юлий Цезарь  

 

WEG 2005 года, проходивший в январе, столкнул в битве за крупный призовой фонд 16 лучших игроков мира, в числе которых был и apm 70. К сожалению, этот турнир сложился для нашего игрока плохо во всех смыслах. В первом групповом этапе Андрею попались: китаец EAT, молодой и впоследствии культовый китаец YolinY.Sky, кстати, именно с ним, судя по предтурнирному интервью, очень хотел встретиться наш игрок, и, возможно, лучший игрок того времени SK.Zacard. Даже несмотря на многочасовые тренировки на корейском сервере, Андрею не удалось обыграть топовых азиатов в своей группе: поверженным оказался только китаец EAT.

 

eat&Deadman


Кроме спортивного поражения на этом турнире, Андрей нанес сильный удар по своей репутации, подравшись с TOD’ом. По мнению apm 70, француз в очередной раз "начал совать свой длинный нос куда не следует, за что и получил по этому дыхательному органу". Не следовало давать советы и пытаться рассказать что-то новое об игре лучшему игроку России, расстроенному обидным поражением на турнире. По мнению же очевидцев, виноваты были оба, но первый удар нанес именно Андрей.

 

«Человек он был немного странный, сам себе на уме, но невероятно талантливый (драка с Тодом на одном из ивентов и победы на многочисленных турнирах тому доказательство). Кстати та драка надолго засела у него в голове. Как-то на WCG он на полном серьезе узнавал у меня, реально ли будет на одном из чемпионатов в США нанять кого-нибудь, чтобы тот настучал Тоду, но дальше разговора это не дошло! И таких закулисных историй с ним было немало, но несмотря на своеобразие, человек он был хороший», – Михаил Рябков aka Xyligan

 


Киберспортвное комьюнити тут же вспомнило мапхакерское начало карьеры apm 70 и жесткие нецензурные сообщения в чате игры. Этот случай ещё сильнее развязал язык и руки Андрея. Также можно вспомнить его склоки с Инсомнией. Он и до этого не особо стеснялся, теперь же граница дозволенного сместилась за общепринятые нормы. Возможно, немаловажными факторами стали переходный возраст и горячительные напитки после поражения на турнире.


Однако, спортивные результаты не падали. Команда, в которой apm 70 был главной звездой, завоевала второе место на WC3L. Эти успехи заметила одна из лучших организаций Европы Schroet Kommando и пригласила к себе Enrique - менеджера 64AMD, который привёл с собой лучшего игрока своего бывшего состава. Итак, в марте 2005 года Андрей подписывает контракт с SK.


Переход в столь звездную команду и смена обстановки пошли на пользу. Внутренними изменениями можно объяснить смену никнейма. Хотя, есть мнение, что смена никнейма произошла по требованию новой команды, но официального подтверждения эта версия не получила. Как бы то ни было, SK.Deadman пришел на смену 64AMD.Apm70.


Тотальное доминирование на российской сцене, где за последний год он выиграл практически все турниры, приумножилось отличными результатами на международной арене. Под новым тегом Андрей вскоре взошел на подиум очередного крупного турнира. ACON5 собрал сильнейших игроков Европы и Азии. Deadman шёл по сетке винеров, но в финале проиграл Remind’у. В финале лузеров он уступил Sky, которого он, кстати, обыграл в начале турнира.

 

Андрей с Ротердамом

 

«Когда я начинал играть в варкрафт, Андрей был на топе топов. На развитии из птенца к соколу, я очень любил смотреть его игры. Прямой контакт с про-уровнем варкрафта случился, когда я делал мувики для СК. Больше всего мне запомнился момент, когда Инсомния выиграл, и Андрей подошел к нему и похлопал по плечу. Он играл для команды и даже когда он не играл, он был командой, и это ему доставляло много удовольствия. Он оставил много приятных воспоминаний, и именно это делает человека незабываемым», – Генрих Реннерт aka sokol

 

На следующем крупном турнире - ESWC 2005 – российский игрок удивил многих. Уничтожив всех оппонентов, он проиграл лишь в финале Парижского турнира. Голландец Грабби переживал тогда лучшие годы своей карьеры и в упорной борьбе смог одолеть нашего игрока. Тем не менее, второе место стало лучшим на тот момент результатом среди СНГ прогеймеров на турнирах подобного масштаба. Тысячи болельщиков из стран СНГ, следящих за репортажами из Франции, радовались достижению Deadman'a. 

 

 

«Больше всего мне Деадмэн запомнился на одном из чемпионатов Асус, если правильно помню, ASUS Spring 2004. Я не помню, как называется стадия, где мы встретились в сетке виннеров, но если я выигрываю, то автоматически занимаю 1 или 2 место на турнире, если проигрываю, то могу попасть на 3е. В первой игре он выбирает рассу Хуманов вместо своих обычных эльфов. Я в то время отлично играл против Хуманов, да и вообще я в то время отлично играл что уж там! В первой игре я выигрываю довольно легко. Тут надо заметить, что я в принципе не мог взять у него ни одной игры на турнирах. Поэтому я, мягко говоря, удивлен и обрадован. Удивился я еще больше, когда он снова поставил Хуманов! Во второй игре он сыграл необычно, через первого МК. Я занервничал и допустил ряд банальных ошибок, в результате чего проиграл. В третьей игре он поставил эльфов и переиграл меня довольно легко. После этого я долго горевал, что не смог собраться и взять легкую победу и проход в финал на таком крупном турнире. Он дал мне шанс тогда, но я думаю, что просто его гордость не позволила ему признать поражения Хуманами и переключиться на Эльфов во второй игре. Деадман был отличным игроком, без сомнения, лучшим в России в те времена с огромным отрывом. Я рад, что поиграл с ним в золотой век киберспорта в России», - Виктор Парамонов aka Orangeman


Вопреки общепринятому мнению, Deadman не был человеком замкнутым и обособленным, он часто помогал своим соотечественникам, особенно эльфам. За Андреем тянулись остальные российские игроки. Когда он принимал участие на московских турнирах, они могли "вживую" видеть и учиться у прогеймера, играющего на равных с корейцами. Это, безусловно, помогло расцвести следующему поколению наших варкрафтеров.


«Наиболее плотно познакомился с дэдманом, когда тренировался в плейграунде, мы много играли на ланах. Он говорил мне мои ошибки в игре за эльфов», - Naps


Развить успех на WCG 2005 Андрей, к сожалению, не смог. Уже в четверть-финале его снова обыграл Грабби. Здесь можно говорить о неудачной сетке, ведь перед турниром Deadmen значился в фаворитах турнира, и конкуренцию на этом турнире ему могли составить лишь несколько игроков. И именно с одним из них судьба столкнула нашего игрока на столь ранней стадии. Первая киберолимпиада сложилась для Андрея неудачно.

 

Конец второй части.

 

Первая часть статьи.