Tamior

07:39, 2 ноября 2017г.

19657

HoMM 3. Новый виток - Horn of the Abyss часть 1

Дыхание смерти - последнее вышедшее официальное дополнение к Heroes of Might and Magic III, является основной версией турнирных героев. Но развитие правил и усовершенствование шаблонов требовали развития. Попытки предпринимались неоднократно - Wake of the God, World Tournament. Но вытеснить SoD с турнирного пьедестала не удавалось. До тех пор, пока не появился Horn of the Abyss - полноценное дополнение с новым замком и множеством изменений. Итак, йо-хо-хо?

Томно поскрипывают доски при каждом шаге, на рее медленно покачивается мертвец, от команды пахнет ромом. На горизонте уже маячит новое судно, и капитан Джереми нежно полирует свою любимую пушку. Центральное нововведение в Horn of the Abyss - абсолютно новый замок - Причал (Cove).


 Причал (Cove)

  • Мировоззрение нейтральное.
    • Мировоззрение замка имеет значение не только с точки зрения игровой истории, но и влияет на ход самой игры. Герои со злым мировоззрением могут жертвовать на алтаре только существ, в то время как добрые герои могут жертвовать только артефакты. Нейтральное же мировоззрение позволяет вам выбирать способ получения дополнительного опыта. Ненужные войска? Бесполезные артефакты? Если вы играете героями Причала - можно жертвовать и то и то в обмен на опыт. А учитывая строение Грот, вам даже не придется далеко ходить.
       
  • Родная земля Причала - болото.
    • После постройки Путеводной звезды существа Причала передвигаются по любой земле без штрафов, в любом бою получают +1 к атаке, защите и скорости, видят и игнорируют мины и видят зыбучие пески, но осада Причала все равно происходит на Болоте.
      На случайных картах зона без городов может стать зоной Причала, если ее территория - песок или болото.
       
  • Новая боевая машина Пушка.
    • Ставится в слот для Баллисты героя. Не может быть положена в рюкзак.
    • Покупается в Кузнице города Причал или Пушечном Дворе. Стоимость: 5000 золота.
    • Атакующая боевая машина. Атакует только посредством стрельбы. Не блокируется стоящими рядом отрядами противника. Может атаковать как отряды противника, так и его крепостные стены. Нет необходимости уничтожать Пушку для победы в бою, опыт за ее уничтожение не дается.
    • В бою ставится на место Баллисты. Не участвует в битве на стороне обороняющегося при осаде, а так же в битвах в банках существ. Ходит тогда же, когда и Баллиста (перед Палаткой Первой Помощи). Управляется ИИ.

    • Параметры существа Пушка.
      • Уровень: 6.
      • Атака: 20.
      • Защита: 10.
      • Урон: (5-8)*(атака героя + 1)
      • Здоровье: 250.
      • Скорость: 0.
      • Количество выстрелов: 8.
      • Стоимость: 5000 золота.
      • Особенности.
      • Занимает 2 гекса.
      • Боевая машина.
      • Способности.
      • Может стрелять по вражеским укреплениям.

       

    • Влияние навыка Артиллерия.
      • Нет.
        • Все особенности работают стандартно.
      • Базовый.
        • Дает контроль над Пушкой, прицельный выстрел с увеличенным уроном по укреплениям.
      • Продвинутый.
        • Дает контроль над Пушкой, двойной урон, прицельный выстрел с увеличенным уроном по укреплениям.
      • Эксперт.
        • Дает контроль над Пушкой, тройной урон, прицельный выстрел с максимальным уроном по укреплениям.

      Пушка - это довольно неоднозначное нововведение. Повышенный урон по сравнению с баллистой, компенсируется довольно высокой ценой, однако у героя Причала Джереми пушка присутствует с самого старта. Это дает возможность более быстрого старта и возможно вносит некоторый дисбаланс. 


Нанимаемые существа

1 уровень

 

  • Нимфа
    • Здание: Водопад Нимф.
    • Атака: 5.
    • Защита: 2.
    • Урон: 1-2.
    • Здоровье: 4.
    • Скорость: 6.
    • Количество выстрелов: 0.
    • Стоимость: 35 золота.
    • Прирост: 16.
    • Количество на карте: 20-50.
    • AI Value: 57.
    • Fight Value: 52.
    • Особенности.
    • Телепортация.
    • Способности.
    • Иммунитет к заклинаниям Ледяная Молния и Кольцо Холода.

 

  • Океанида
    • Здание: Ул. Водопад Нимф.
    • Атака: 6.
    • Защита: 2.
    • Урон: 1-3.
    • Здоровье: 4.
    • Скорость: 8.
    • Количество выстрелов: 0.
    • Стоимость: 45 золота.
    • Прирост: 16.
    • Количество на карте: 20-30.
    • AI Value: 75.
    • Fight Value: 60.
    • Особенности.
    • Телепортация.
    • Способности.
    • Иммунитет к заклинаниям Ледяная Молния и Кольцо Холода.

Нимфы напоминают фей, юнитов 1 уровня Сопряжения. Полет заменен телепортацией (по сути то же самое), Примерно такие же статы и такое же низкое здоровье. Нимфы и Океаниды абсолютно не подходят для того, чтобы принимать урон, но при этом способны неплохо его наносить. Отличные единички и неплохой разгон для героев. Последнее особенно важно, учитывая что родная земля Причала - болото. 

  • Отстройка
    • Водопад Нимф.
    • Стоимость: 300 золота, 5 дерева, 5 руды.
    • Жилище существ 1 уровня (Нимф). Построен в нейтральном городе или городе с фортом по умолчанию.
    • Требования: Форт.
    • Позволяет нанимать Нимф.
    • Ул. Водопад Нимф.
    • Стоимость: 1000 золота.
    • Улучшение Водопада Нимф. Жилище ул. существ 1 уровня (Океанид).
    • Требования: Форт.
    • Позволяет нанимать Нимф и Океанид, улучшать Нимф до Океанид.

2 уровень

 

  • Матросы
    • Здание: Хижины Матросов.
    • Атака: 7.
    • Защита: 4.
    • Урон: 2-4.
    • Здоровье: 15.
    • Скорость: 5.
    • Количество выстрелов: 0.
    • Стоимость: 110 золота.
    • Прирост (+Кабак): 9 (+6).
    • Количество на карте: 16-30.
    • AI Value: 155.
    • Fight Value: 155.

     

  • Головорезы
    • Здание: Ул. Хижины Матросов.
    • Атака: 8.
    • Защита: 6.
    • Урон: 3-4.
    • Здоровье: 15.
    • Скорость: 6.
    • Количество выстрелов: 0.
    • Стоимость: 140 золота.
    • Прирост (+Кабак): 9 (+6).
    • Количество на карте: 16-25.
    • AI Value: 174.
    • Fight Value: 174.

    Среди 2 уровня юнитов в разных замках множество стрелков и летающих существ. На их фоне Матросы и Головорезы это довольно стандартные, ничем особо не примечательные юниты. Больше всего они напоминают, пожалуй, гномов из Оплота, но заметно быстрее их.


3 уровень

 

  • Пираты
    • Здание: Фрегат.
    • Атака: 8.
    • Защита: 6.
    • Урон: 3-7.
    • Здоровье: 15.
    • Скорость: 7.
    • Количество выстрелов: 4.
    • Стоимость: 225 золота.
    • Прирост: 7.
    • Количество на карте: 12-25.
    • AI Value: 312.
    • Fight Value: 208.
    • Особенности.
      • Стрельба.
    • Способности.
      • Нет штрафа при рукопашной.

     

  • Корсары
    • Здание: Ул. Фрегат.
    • Атака: 10.
    • Защита: 8.
    • Урон: 3-7.
    • Здоровье: 15.
    • Скорость: 7.
    • Количество выстрелов: 4.
    • Стоимость: 250 золота.
    • Прирост: 7.
    • Количество на карте: 12-20.
    • AI Value: 407.
    • Fight Value: 311.
    • Особенности.
      • Стрельба.
    • Способности.
      • Нет штрафа при рукопашной.
      • Атакует безответным ударом.

     

  • Морские Волки
    • Здание: Ул. Фрегат + Пороховой Склад.
    • Атака: 12.
    • Защита: 11.
    • Урон: 3-7.
    • Здоровье: 15.
    • Скорость: 7.
    • Количество выстрелов: 10.
    • Стоимость: 300 золота.
    • Прирост: 7.
    • Количество на карте: 12-18.
    • AI Value: 564.
    • Fight Value: 376.
    • Особенности.
      • Стрельба.
    • Способности.
      • Нет штрафа при рукопашной.
      • Атакует безответным ударом.
      • Меткий выстрел.
        • Способность срабатывает после выстрела: каждое существо из атакующего отряда имеет X% шанс убить существо в атакованном отряде, но общее количество убитых существ не может быть больше, чем (количество существ в атакующем отряде)*X/100 (с округлением вверх). При выстреле без штрафа за расстояние X = 3, со штрафом X = 2. При наличии штрафа за крепостные стены способность не работает.

     

Среди всех нововведений Рога Бездны, пожалуй именно Пираты/Корсары/Морские волки, являются самыми нестандартными. Три и более уровней улучшения ранее встречалось только в кампаниях и базовые юниты замков не могли быть улучшены еще больше. Снайперы и Золотые/Алмазные големы встречались в SoD’e как нейтральная охрана и могли быть найдены в нычке архангелов, но в соревновательной игре третий уровень существ представлен впервые. Помимо роста характеристик, на втором и третьем уровне улучшений появляются также уникальные способности. У Корсаров отсутствует штраф в рукопашном бою и это имеет довольно большое значение, учитывая ограниченное количество выстрелов (4). У Морских Волков же увеличивается количество выстрелов до десяти, отсутствует штраф при рукопашной и появляется безответный удар, как у Улучшеных Вампиров.

Самой же уникальной способностью Морских Волков является Меткий Выстрел. Немного математики:

  • 33 и меньше Морских Волков имеют шанс убить одно дополнительное существо, стреляя без штрафа. Причем следует понимать, что шансы не складываются, а считаются для каждого юнита отдельно! То есть 33 Морских Волка имеют шанс на убийство не 99% а 33 раза по 3%.
  • Если же Морских Волков от 34 до 66, то метким выстрелом будет убито 0-2 существ. И так далее.
  • Для выстрелов со штрафом - 1-50 Морских Волков убивают 0-1 существ, 51-100 убивают 0-2 существ и так далее.

Весьма полезная способность, которая может сыграть свою роль в случае сражений с монстрами высокого уровня. Но очень важен размер стека - чем больше Морских Волков вы сможете собрать, тем больше шанс и большее количество юнитов вы сможете убить.


4 уровень

 

  • Духи Океана
    • Здание: Гнездо.
    • Атака: 10.
    • Защита: 8.
    • Урон: 6-9.
    • Здоровье: 30.
    • Скорость: 9.
    • Количество выстрелов: 0.
    • Стоимость: 275 золота.
    • Прирост (+Насест): 4 (+3).
    • Количество на карте: 10-20.
    • AI Value: 502.
    • Fight Value: 386.
    • Особенности.
      • Занимает 2 гекса.
      • Полёт.

     

  • Ассида
    • Здание: Ул. Гнездо.
    • Атака: 11.
    • Защита: 8.
    • Урон: 6-10.
    • Здоровье: 30.
    • Скорость: 11.
    • Количество выстрелов: 0.
    • Стоимость: 325 золота.
    • Прирост (+Насест): 4 (+3).
    • Количество на карте: 10-16.
    • AI Value: 645.
    • Fight Value: 478.
    • Особенности.
      • Занимает 2 гекса.
      • Полёт.
    • Способности.
      • Кровожадность.
        • Если при атаке было убито хоть одно существо, наносится второй удар.

     

Духи Океана и Ассиды - это неплохой юнит для разгона и развода нейтралов в бою. Из-за относительно небольшого запаса здоровья сложно говорить о них как о полноценном боевом стеке. Хотя при должном количестве нычек и грамотном проведении боя, способность кровожадность может зарешать.


Уровень 5 

 

  • Жрица Моря
    • Здание: Башня Морей.
    • Атака: 12.
    • Защита: 7.
    • Урон: 10-14.
    • Здоровье: 35.
    • Скорость: 7.
    • Количество выстрелов: 12.
    • Стоимость: 515 золота.
    • Прирост: 3.
    • Количество на карте: 8-16.
    • AI Value: 790.
    • Fight Value: 608.
    • Особенности.
      • Стрельба.
    • Способности.
      • Колдует после выстрела (базовая ступень).
        • После выстрела колдует на атакованный отряд Слабость на 3 раунда или, если Слабость уже наложена, Разрушающий Луч. Ступень заклинания - базовая.

     

  • Заклинательница
    • Здание: Ул. Башня Морей.
    • Атака: 12.
    • Защита: 9.
    • Урон: 10-16.
    • Здоровье: 35.
    • Скорость: 8.
    • Количество выстрелов: 12.
    • Стоимость: 565 золота.
    • Прирост: 3.
    • Количество на карте: 8-12.
    • AI Value: 852.
    • Fight Value: 655.
    • Особенности.
      • Стрельба.
    • Способности.
      • Колдует после выстрела (продвинутая ступень).
        • После выстрела колдует на атакованный отряд Слабость на 3 раунда или, если Слабость уже наложена, Разрушающий Луч. Ступень заклинания - продвинутая.

     

Жрицы Морей и Заклинательницы могут быть отличным подспорьем в битве. Слабость и Разрушающий луч после выстрела могут очень сильно помочь в битве, но далеко не всегда.


Уровень 6

 

  • Никс
    • Здание: Форт Никсов.
    • Атака: 13.
    • Защита: 16.
    • Урон: 18-22.
    • Здоровье: 80.
    • Скорость: 6.
    • Количество выстрелов: 0.
    • Стоимость: 1000 золота.
    • Прирост: 2.
    • Количество на карте: 5-12.
    • AI Value: 1415.
    • Fight Value: 1415.
    • Способности.
      • Игнорирует 30% атаки противника.
        • При атаке по Никсу 30% параметра "атака" атакующего игнорируется.

     

  • Никс-Воин
    • Здание: Ул. Форт Никсов.
    • Атака: 15.
    • Защита: 20.
    • Урон: 18-22.
    • Здоровье: 90.
    • Скорость: 7.
    • Количество выстрелов: 0.
    • Стоимость: 1300 золота.
    • Прирост: 2.
    • Количество на карте: 5-10.
    • AI Value: 2233.
    • Fight Value: 1861.
    • Способности.
      • Игнорирует 60% атаки противника.
      • При атаке по Никсу-Воину 60% параметра "атака" атакующего игнорируется.

     

Никсы имеют довольно низкую скорость для существа шестого уровня, но при этом обладают хорошим запасом здоровья и большим показателем параметра защита. Уникальная способность игнорировать часть атаки противника позволяет им быть отличными танками и принимать урон там, где это неизбежно.


Уровень 7

  • Морской Змей
    • Здание: Водоворот Змеев.
    • Атака: 22.
    • Защита: 16.
    • Урон: 30-55.
    • Здоровье: 180.
    • Скорость: 9.
    • Количество выстрелов: 0.
    • Стоимость: 2300 золота + 1 сера.
    • Прирост: 1.
    • Количество на карте: 4-10.
    • AI Value: 3953.
    • Fight Value: 3162.
    • Особенности.
      • Занимает 2 гекса.
      • Отряды с наложенным на них заклинанием Палач (любой ступени) получают бонус к атаке против Морских Змеев.
      • Превращается в Костяного Дракона Преобразователем Скелетов.
    • Способности.
      • Отравляет ядом.
        • После атаки 30% шанс наложить на атакованный отряд Яд на 3 раунда: при наложении и в начале каждого раунда яд отнимает отряду 10% от параметра "здоровье" до конца боя, но общий отнятый ядом процент здоровья за бой не может превышать 50%.

     

  • Аспид
    • Здание: Ул. Водоворот Змеев.
    • Атака: 29.
    • Защита: 20.
    • Урон: 30-55.
    • Здоровье: 300.
    • Скорость: 12.
    • Количество выстрелов: 0.
    • Стоимость: 4000 золота + 2 серы.
    • Прирост: 1.
    • Количество на карте: 3-8.
    • AI Value: 7220.
    • Fight Value: 5554.
    • Особенности.
      • Занимает 2 гекса.
      • Отряды с наложенным на них заклинанием Палач (любой ступени) получают бонус к атаке против Аспидов.
      • Превращается в Костяного Дракона Преобразователем Скелетов.
    • Способности.
      • Отравляет ядом.
        • После атаки 30% шанс наложить на атакованный отряд Яд на 3 раунда: при наложении и в начале каждого раунда яд отнимает отряду 10% от параметра "здоровье" до конца боя, но общий отнятый ядом процент здоровья за бой не может превышать 50%.
      • Месть.
        • При атаке получает процентную прибавку к базовому урону по формуле:
        • (((Количество Аспидов в начале битвы + 1)*(здоровье 1 Аспида)/(Суммарное здоровье сейчас + здоровье 1 Аспида) - 1)^0.5)*100%)

     

Морской Змей и Аспид - это отличный юнит седьмого уровня. Хороший запас здоровья, особенно после улучшения, довольно высокие показатели атаки и защиты. Не самая высокая скорость как для юнита седьмого уровня, но при этом отличные способности - Отравление Ядом и Месть.


Герои Причала

Герои Причала представлены двумя новыми классами - Капитан и Навигатор.

Капитан.

  • Воинский класс.
  • Родной город: Причал.
  • Начальные первичные навыки.
    • Атака: 3.
    • Защита: 0.
    • Сила магии: 2.
    • Знание: 1.
  • Шансы выпадения первичных навыков до 10 уровня.
    • Атака: 45%.
    • Защита: 25%.
    • Сила магии: 20%.
    • Знание: 10%.
  • Шансы выпадения первичных навыков после 10 уровня.
    • Атака: 30%.
    • Защита: 30%.
    • Сила магии: 20%.
    • Знание: 20%.
  • Шансы выпадения вторичных навыков.
    • Поиск пути: 8/112.
    • Стрельба: 9/112.
    • Логистика: 6/112.
    • Разведка: 4/112.
    • Дипломатия: 5/112.
    • Навигация: 6/112.
    • Лидерство: 6/112.
    • Мудрость: 1/112.
    • Мистицизм: 1/112.
    • Удача: 7/112.
    • Баллистика: 5/112.
    • Орлиный глаз: 4/112.
    • Некромантия: 0/112.
    • Поместья: 4/112.
    • Магия Огня: 2/112.
    • Магия Воздуха: 3/112.
    • Магия Воды: 2/112.
    • Магия Земли: 4/112.
    • Грамотность: 1/112.
    • Тактика: 6/112.
    • Артиллерия: 5/112.
    • Обучаемость: 2/112.
    • Нападение: 9/112.
    • Доспехи: 2/112.
    • Интеллект: 3/112.
    • Волшебство: 2/112.
    • Сопротивление: 3/112.
    • Первая помощь: 2/112.

     


Навигатор.

  • Магический класс.
  • Родной город: Причал.
  • Начальные первичные навыки.
    • Атака: 2.
    • Защита: 0.
    • Сила магии: 1.
    • Знание: 2.
  • Шансы выпадения первичных навыков до 10 уровня.
    • Атака: 15%.
    • Защита: 10%.
    • Сила магии: 40%.
    • Знание: 35%.
  • Шансы выпадения первичных навыков после 10 уровня.
    • Атака: 30%.
    • Защита: 20%.
    • Сила магии: 20%.
    • Знание: 30%.
  • Шансы выпадения вторичных навыков.
    • Поиск пути: 6/112.
    • Стрельба: 6/112.
    • Логистика: 3/112.
    • Разведка: 2/112.
    • Дипломатия: 2/112.
    • Навигация: 6/112.
    • Лидерство: 2/112.
    • Мудрость: 8/112.
    • Мистицизм: 3/112.
    • Удача: 4/112.
    • Баллистика: 2/112.
    • Орлиный глаз: 2/112.
    • Некромантия: 0/112.
    • Поместья: 2/112.
    • Магия Огня: 2/112.
    • Магия Воздуха: 6/112.
    • Магия Воды: 9/112.
    • Магия Земли: 5/112.
    • Грамотность: 5/112.
    • Тактика: 4/112.
    • Артиллерия: 1/112.
    • Обучаемость: 4/112.
    • Нападение: 4/112.
    • Доспехи: 1/112.
    • Интеллект: 8/112.
    • Волшебство: 6/112.
    • Сопротивление: 5/112.
    • Первая помощь: 4/112.

     


Среди всего множества героев особый интерес вызывают четыре.


 

Герой, который, по мнению некоторых, серьезно нарушает баланс замков в Хоте. Единственный из всех, кто имеет на старте особое орудие - пушку. Учитывая, что цена пушки - 5000 золотых, это весьма серьезный бонус на старте, который позволяет Причалу быстро начать доминировать на старте. Также с самого начала Джереми владеет навыком Логистика, который позволяет больше передвигаться по карте и навыком Артиллерия, что позволяет управлять пушкой. Учитывая все это, вряд ли на старте вы выберете другого героя.

Также герой Иллор обладает неплохими стартовыми навыками - Доспехи и Тактика, и из него можно сделать неплохого мейна, при хорошей раскачке.

 

Капитан Анабель имеет в наличии на старте два стека Пиратов вместо одного и является специалистом по этим юнитам. Бонусные +1 скорости могут превратить Пиратов (а в будущем Морских Волков) в отличный боевой стек, особенно если вам повезет с нычками.

"Шакти в юбке". Наличие трех стеков первого уровня позволяют Кассиопее получить великолепный старт и соответственно быстро набрать темп в игре. Старторые навыки - Нападение и Тактика, просто великолепны для воина, что делает Кассиопею отличным стартовым героем.


Что касается отстройки замка Причал, здесь почти все стандартно. Гильдия магов ограничена четвертым уровнем. Основные здания ничем не отличаются от остальных замков, поэтому остановимся на паре необычных строений.

 

Грот

Стоимость: 7500 золота, 15 дерева, 15 руды.

Требования: Рынок.

Позволяет герою-гостю жертвовать существами или артефактами, получая опыт. Работает как объект "Жертвенный Алтарь".

 

Очень любопытное строение, особенно учитывая, что герои Причала являются нейтральными по мировоззрению. Это значит, что можно поднять уровень мейн герою, не выходя за стены родного замка. И обменять на опыт можно как ненужные артефакты, так и лишние войска. Цена самого строения правда не самая маленькая, но на богатых шаблонах построить грот не составит большого труда.

 

Строение Грааля: Путеводная Звезда.

Строится бесплатно при наличии Грааля у героя-гостя, Грааль при этом исчезает.

Приносит 5000 золота в день, увеличивает прирост существ в 1.5 раза (с округлением вниз), а также делает любую землю для всех дружественных и вражеских существ Причала родной (они передвигаются по любой земле без штрафов, в любом бою получают +1 к атаке, защите и скорости, видят и игнорируют мины и видят зыбучие пески). Осада Причала остается на болоте.

Грааль у Причала довольно спорный. Ультимативный поиск пути и +1 скорости с одной стороны выглядит довольно неплохо, но если сравнивать с другими замками - пожалуй, найдутся варианты получше.

В целом, причал отлично вписывается в список замков HoMM III. Была проведена огромная работа, абсолютно с нуля было все придумано, нарисовано и озвучено.

Может показаться, что огнестрельное оружие выбивается из общего стиля игры. Но в RPG might and magic 8 уже появлялись пираты. Хоть и на другом материке, но в том же мире, что и HoMM III. 
 

Предлагаем оценить Причал в реальной игре, которая состоялась в рамках First HotA Show-Tournament. 

В следующих частях мы расскажем про остальные нововведения аддона Horn of the Abbys.

Бан VineWood
Новые сообщения ниже
Поприветствовать стримера
Упомянуть стримера Вставить смайл