Пуш тараканами

 Прочитав новость о предстоящем конкурсе, решил и сам поучаствовать, описав один из опенингов зергов. 
Я считаю, что пуш тараканами с одной хаты довольно эффективен, но почему-то используется слишком редко, возможно, ввиду его "чизовости".
Действительно, ознакомившись с нижеизложенным БО, вы обязательно увидите, что его использование не предполагает выход в макро, основной упор ставится на победу в первые 10-12 минут.
Впрочем, я искренне уверен, что каждая стратегия, будь то 6 пул или фотон раш имеет право на жизнь.
 
Преамбула

Практиковать эту страту начал еще с беты и однолимитных тараканов. Тогда, будучи в золоте, был убит масс роачами, которые показались мне чертовски сильными против моих зерглингов). Стратегия, как и любая другая, не может претендовать на звание "имба", но и считать ее нежизнеспособной раньше времени тоже не стоит. В конечном итоге, все так или иначе зависит от скилла играющего и от его умения принимать правильные решения (читай: выбирать тот или иной БО, стратегию), анализируя результаты разведки. Жизнеспособность стратегии подтверждает мой личный опыт, в играх с 1900+ алмазными игроками евро-сервера. Также по почти аналогичному БО CheckPrime дважды наказал sanZenith в Ro32 GSL Season 2. Прошу не судить строго, это первая моя попытка что-то "накреативить", но конструктивная критика естественно приветствуется. 

1. БО, Тайминги.

БО (от англ. Build Order "порядок строительства") - один из важнейших элементов игрового процесса, следование которому позволяет не только в максимально короткие сроки добиться поставленной цели (построить определенной количество войск или выйти в желаемые технологии) но и довести до автоматизма начальное развитие, тем самым дав возможность уделить больше внимания другим элементам игры.
 
Итак БО для пуша тараканами:
15 газ, 14 пул, достраиваем дронов до 17 лимита, далее следует квина, 2-4 собаки, рассадник тараканов. После постройки начинаем массить роачей, не забывая подстраивать оверов. Идеальный лимит для выхода 42-50 в зависимости от ситуации. 9-й дрон обычно идет разведывать врага и остается там так долго, как это возможно. После постройки газа его непрерывно носят три дрона. Инъекции естественно также делаем непрерывно.
 
Что же у нас получается по времени? Примерно в 6:15 у нас 42 единицы живого лимита + 6 в заказе (еще 3 таракана). По войскам - 4 собаки, 11 тараканов. В теории этот лимит уже должен сражаться с врагом, тогда не придется достраивать овера до лимита 58, достаточно будет подстраивать роачей, взамен их погибшим собратьям=).
 
 
2. Анализ эффективности, использование стратегии в различных матчапах, контрстраты.

Страта становится все более актуальной в условиях когда оппонент не дает поставить 15-ю хату. Поздний пул предполагает избыток минералов, который невозможно реализовать путем постройки одних лишь зерглингов (можно конечно поставить экспанд попозже, но это уже совсем другая история).
Исходя из особенности стратегии, она особенно эффективна на картах с завалами.
 
Плато Шакураса - имхо, лучшая карта для пуша тараканами, особенно если оппонент находится на соседнем по горизонтали респе, а не на диагональном. Впрочем, иногда стоит пробивать к нему камни, даже если респы максимально удалены, тут может сыграть фактор неожиданности и неготовность защищаться со стороны завала.
 
Мусоросборник - очень близкие респы, если пробить камни, что собственно и следует делать при пуше тараканами. Выход в технологии наша страта не предполагает, поэтому сократить время дотекания медленных тараканов очень важно.

Естественно, играть по такой стратегии можно и на других картах, подробней расписал эти две из-за особенностей рельефа и из-за того, наверное, что именно на них пуш тараканами у меня срабатывал лучше всего. Также эти карты считаются "зерговскими" из-за лучшей предрасположености к ранней постановке экспанда, а это еще один козырь, оппонент вряд ли будет готовиться к такому раннему выходу.

Теперь рассмотрим конкретные матчапы. Сразу оговорюсь, по умолчанию принимаем, что оппонент не будет чизить или рашить первыми двумя мариками с КСМ-ами, он играет стандарт для своей рассы и матчапа.

Игра против зерга.
Всегда удивлялся игре в ЗвЗ через линго-бейнлингов, ведь роачи контрят эту связку, собственно, у зерга есть шанс продавить только суперфаст бейнлингами и собаками без скорости, на более позднем этапе даже развлечь собаками со скоростью не получится, ведь 3-4 таракана на рампе предотвратят забегания в рабов. Игра в 15 пул также не катит, за счет нашего преимущества в 300 минералов отбиться зерг не сможет.

Что касается контрстрат - единственно, правильной считаю выход в раннюю муту с одной базы, для этого понадобится 6+ плеточников на мейне, только такая дикая застройка сможет остановить пуш тараканами. Естественно, можно выйти и в тех же тараканов, но в зеркальных БО намного больше решает скилл, как микро, так и макро, наша же задача - переиграть оппонента в стратегической составляющей, так называемых "mind games"
 

Игра против террана.
Исключительно важна разведка, также перед выходом поблизости рампы оппонента должен висеть овер, который будет подсвечивать хай-граунд противника во время пуша. Вся суть в том, чтобы пробежать вглубь базы, не размениваясь на бункерах и в первую очередь нанести максимальный ущерб экономике.

В принципе, контрится такой пуш двумя бункерами и/или ранним танком. Застройка против такого пуша также очень важна, обычные депо вряд ли спасут, за счет ДПС-а тараканов их даже вычинить не успеют.
 

Игра против протосса.

Вот тут сложней всего. Идеальный вариант, это когда протосс поставил нам пилон на натурале и ушел, свято веря в то, что испортил нам жизнь. Первые собаки, скушавшие пилон, еще больше усилили его уверенность в том что мы сейчас будем ставить хату. Наибольшую угрозу представляет протосс, решивший сыграть в варп-гейт пуш, поэтому выходить стоит на лимите 38-42, когда у оппонента скорей всего не более одного часового.
 
Если удалось забежать на мейн - в первую очередь, убиваем пилоны, чтобы предотвратить доварп со стороны оппонента и давим дотеканием. Возможно, кто-то скажет, что фаст грелка может решить, но я с этим не согласен. Если вложиться в войд рэев, то не останется газа на часовых, без которых защитится совсем нереально, Даже если войд убьет всех тараканов, они все равно успеют отменить нексус и вообще нагадить оппоненту.

К моменту прилета излучателя к нам домой его уже будут ждать 2 королевы и готовая палата эволюции. Лучшая контрстрата раннему пушу тараканов - парочка часовых и ранний Иммортал.

Резюмируя: пуш тараканами эффективен во всех матчапах, но лучше всего работает в зеркалке, а также на определенных картах. Соответственно использовать эту страту стоит далеко не каждый раз, но грамотное ее применение в удобных для этого ситуациях может принести максимальные дивиденды в качестве total ownage-а оппонента.

В принципе все, жду ваших комментариев.