Наказание халявы в матч-апе TvZ(конкурс)

Привет всем посетителям портала goodgame.ru. В данной статье я расскажу вам, как наказать зерга за халяву на ранних этапах игры. Как замечено мною, в 80% игр зерг ставит 15 хату (инкубатор) на экспанде, такая наглость, по-моему мнению, должна быть наказана. В таких случаях я частенько использую стратегии с закрыванием мэйна бункерами.

Вначале развиваемся по стандарту, т.е. 10 саплай, 12 барак, 13 газ. Тем самым мы не отстаем ни в технологиях, ни в экономике.

Идем на разведку на 12-13 рабе, для того чтобы увидеть, в какую стратегию идет наш оппонент.

Если мы видим 15 хату, тогда сразу же после постройки барака берем КСМ, и можно взять еще 1 КСМ с минералов на базу врага. (Сразу после барака заказываем Маринеса и Орбитальную станцию, не втыкаем с этим). Таким образом, как выходит маринес, ставим 2 бункера в проходе.
Мне больше нравится ставить бункеры, так как они более универсальнее, нежели бункер + саплай. Потом их нужно будет продать.

Очень важный момент: зерги очень часто забывают прятать оверлордов, они и станут легкой добычей (потеря оверлорда в самом начале игры - это минус мораль зергу, а также это бьет по его экономическому развитию).

У Зерга есть два варианта, как противостоять застройке: это либо Гиблинги, либо Тараканы - и то и другое появляется довольно-таки поздно, за это время мы успеем сбрить экспанд.

Убив хату зерга, мы идем на базу всеми войсками и продаем бункера, т.к. они нам уже не нужны.

 

В связи с затрудненной ситуацией зерга мы делаем либо фаст баньшу с инвизом,

либо стим пак пуш, либо ставим экспанд и выходим в танки, то есть в стандартную игру только с преимуществом. В ситуации зерга необходимо пушить или восстанавливать Хату, поэтому надо не забыть укрепиться бункером на базе.

 

Необходимо всегда напрягать зерга, чтобы он заказывал в личинках не масс рабов, а войска.

 

Вторая стратегия, которую можно использовать - 2 барака марики с выходом в быстрый командный центр.

 

 Развиваемся стандартно, только не ставим газ, в то время как у вас достроится 1ый барак на половину, заказывайте сразу второй.

 Отправляем также 2-3 КСМ на постройку бункеров и пытаемся ловить оверлордов. Сейчас наша огневая сила в 2 раза больше.

Где-то на 23 лимите заказываем Командный центр. Далее ставим 2 газа и выходим в танки + марики, то есть опять в стандартную макро игру.

Эти стратегии работают на всех картах, кроме мусоросборника и изумрудной долины или если зерг пошел в газ/пул.

Что же делать на мусоросборнике?

 Вы можете существенно замедлить постройку экспанда, построив на его месте Инженерку

Почему инженерка? 1) Много ХП 2) Можно поставить перед постройкой барака (P.C не достраивайте инженерку чтобы ее можно было потом продать)

 На 10 рабочем делаем саплай и сразу выводим раба на вражеский эксп.

 Строим инженерку,

 на 13 лимите строим барак, на 14 строим газ и далее играем, как вы привыкли

Помните: умение играть строится не на одной отдолбленной стратегии, а на умении использовать все стратегии, которые вы знаете. Необходимо всегда придумывать что-то новое. Умение подстроиться под противника - главная задача. Зная теорию, вы должны уметь применять все на практике, по моему мнению, в этом залог успешной игры. Ведение своей игры даст вам уверенность в своих силах и большую мотивацию к победе…
UPDATE: В стратегии с запиранием есть вариант, что соперник поставит раба на патруль, в таком случае будет решать микроконтроль. 

 

Спасибо за внимание и gl hf геймеры. Играйте в Starcraft 2.