Интервью с Tempest.OPrime

Представляем вам перевод интервью с тренером команды Tempest. OPRime рассказывает о том, чем Tempest отличается от других команд, делится мнением об игроках и мыслями о полуфинальных и финальных играх Summer Championship против eStar и MVP Black.

Как происходит драфт в команде

Насколько ваши драфты планируются заранее?
Большинство команд довольно предсказуемы на ранних стадиях драфта. Со своим первым и вторым пиками мы определяемся заранее, по остальным принимаем решение более гибко.
Кто принимает окончательное решение по драфту?
Я особо не занимаюсь драфтом – при обсуждении я нужен, по большей части, как еще одна голова для обсуждения. Я не настаиваю на банах и пиках. Единственной игрой, где я настоял на том, чтобы команда сыграла определенную композицию, был пятый матч гранд-финала. И все равно – финальное слово тогда по-прежнему оставалось за игроками.
Зрителям нужно понимать, что есть разница между теоретически самыми лучшими пиками и пиками, с которыми игроки сыграют лучше всего. Мы практически всегда предпочитаем второй вариант.
Тралл и вправду такой плохой герой?
Не знаю, почему Lockdown сказал, что Тралл плохой герой, по правде говоря. Да и мне это не так уж и интересно. Если игроки говорят, что Тралл плох, то мы будем иметь это в виду при драфте. Вот и все. Я доверяю мнению наших игроков.

Как работает команда

Кто принимает решения об атаке на крепость?
Hongcono. Я хотел бы отметить, что Соня, Тираэль и Мурадин отлично проявляют себя в таких рашах. Мы очень хорошо выбираем момент для атаки на крепость, но мне кажется, что большинство зрителей были больше впечатлены тем, что три упомянутых героя оказались сильнее, чем о них думали.
Кто руководит командой, принимает решения во время матча?
Я не менеджер команды, я всего лишь тренер. Моя главная задача – драфты. Я не особо прислушиваюсь, кто там всем рулит и командует. Поэтому я не очень хорошо знаю, кто, как и когда говорит команде, что делать.
Что делает Tempest особенной командой?

Неважно, какой будет у нас драфт – все 5 игроков в любом случае будут работать и как танк, и как убийца. Каждый игрок всегда готов пойти в атаку на арьегард соперника, или же вызвать огонь на себя. Наш подход к командным боям опережает свое время, главным образом благодаря тому, что три игрока – Dami, Lockdown и Hide – играют на голову выше всех своих соперников. Благодаря этому мы можем отлично проводить драфт и показывать невероятную игру.

  • О Hongcono

Если бы все заметили, как много он делает незначительных на первый взгляд, но очень важных вещей, то его считали бы гораздо лучшим игроком. Как ловко он делает Дворфийские прышки для предотвращения Разломов, как он врывается в команду соперника и наводит там беспорядок с помощью Раскатов грома, как удачно он использует Праведность… На него, безусловно, стоит чаще обращать внимание.

  • О Dami

У него безупречная механика, совершенно внеземное игровое чутье, и он всегда играет лучше против более сильных соперников… Чего еще хотеть от игрока? Лучший melee-убийца в мире.

  • О Lockdown'е

Лучший рейндж-убийца в мире. Очень точные скиллшоты, собранность, хорошо рассчитанная агрессия – в этом ему нет равных.

  • О duckdeok’е

Он саппорт нашей команды, главным образом он сосредоточен на том, чтобы сделать легче существование остальных игроков. Когда возникает опасность, то он часто жертвует своим героем. Каким-то жутким образом совпало так, что его лучший герой это Тассадар – само олицетворение самопожертвования в истории StarCraft. Когда однажды я похвалил его за умелое использование Стены силы, он ответил, что три года использовал Силовые поля в StarCraft 2. Я тогда почувствовал себя весьма недалеким, потому как сам ранее не смог догадаться об этой взаимосвязи.

  • О Hide’е

Его присутствие в боях в качестве саппорта бесценно и его нельзя ни с чем сравнить. Больше никто не может играть так агрессивно, и при этом исполнять свои главные обязанности по поддержке команды. Tiger и merryday равны Hide’у в качестве традиционного саппорта, но манера игры Hide’а – это нечто абсолютно новое и уникальное.

О других командах и игроках

  • MVP Black

Их пики – само определение стандарта. Они всегда стремятся создать очень сбалансированную композицию, которая наберет как минимум 5 баллов из 10 по всем параметрам – контроль, урон, стойкость и так далее.

  • eStar

Их метод – получение преимущества за счет серьезной ставки на каждый командный бой.

  • mYi

Они могли бы стать одной из трех лучших команд мира, если бы нашли способ постоянно тренироваться с азиатскими коллективами.

  • MVP Black Rich

Он очень точно и эффективно использует Разломы – главным образом, для того, чтобы можно было совершить какое-то критически важное убийство. Тогда как большинство других игроков за Тралла использует разломы жадно, стараясь просто попасть по максимально большому количеству соперников.

  • MVP Black merryday

Merryday одержим лейтенантом Моралес… Насколько я знаю, это единственный саппорт, которому он купил скин… и это довольно показательно. И еще я хотел бы сказать, что видеть, как у вас из-под носа уходит медевак – это, должно быть, самая бесячая вещь в игре.

  • eStar Tumi

Его позиционирование Зула и Сильваны – можно учебники писать. Никогда не сомневайтесь в тех решениях, которые он принимает за этих специалистов в битвах.

Я согласен с тем, что для зрителей Tumi часто выглядит, как слабое звено в игре своей команды. Но многие из тех игроков, которые играли против него, высказывались наоборот. Игроки за специалистов делают гораздо больше работы, которую не засекают камеры, чем представители других специализаций. Если верить MVP Sign’у, то Tumi частенько ловят одного, и ему нужно как-то исправить эту проблему. Но во всем остальном он играет очень хорошо.

Мысли о мете

Интерпретация меты Tempest – самая оптимальная?
Мне не кажется, что есть какой-то объективно правильный способ интерпретации мета-игры. MVP Black играют очень сбалансировано. eStar делают ставку на сверхагрессию. TNL в прошлом году старались оказаться более живучими в схватках. Нельзя сказать, что какой-то взгляд на мету лучше, чем другой. У игроков есть определенные качества, и исходя из них команды формируют стили, которые этим качествам подходят.
Почему Зул иногда выбирается на карте Вечная битва?
Да, это не лучшая карта для этого героя, но если его берут против Тиранды или Регара – это можно понять. У Тиранды нет очищающих заклинаний, поэтому Костяная тюрьма оказывается очень эффективной. А Регар не может спасти сам себя, поэтому вынужден всю игру избегать Зула.
Почему Tempest меньше значения придают зачистке линий и атакующей мощи?
Даже с не очень хорошей зачисткой линий мы очень хорошо набираем опыт. Лично мне не кажется, что убивать миньонов так уж важно, до тех пор, пока можно не отставать от соперника в количестве опыта, при этом не жертвуя многим.

Кое-что из анализа драфтов и игры на Summer Championship

Полуфинальный матч 1 (против eStar)

  • На Оскверненных святилищах мы всегда готовы взять Керриган. eStar взяли Зула, так что решиться на выбор Керриган стало еще проще.
  • На бумаге лучшим выбором, может быть, и была бы Ли-Мин, но Lockdown хотел взять Тайкуса, так что мы взяли Тайкуса. Зачастую варианты, которые в теории, казалось бы, должны быть выигрышными, не приносят пользы в играх. Мы выбираем героев, в игре за которых наши игроки уверены и за которых им удобно играть – это обязательно.
  • Многие зрители отметили, что в результате драфта в первом матче у нас получилась команда, которой не хватало потенциала в плане нанесения урона, но это ничего страшного. Причина нашей успешной игры за Тассадара не только в том, что за нас играет лучший игрок за Тассадара в мире. Помните, о чем я говорил ранее: Tempest это команда пяти танков и пяти убийц. То, что для большинства команд является главным недостатком Тассадара – небольшое количество наносимого урона – для нас никогда не было проблемой. У нас почти никогда не бывает такого, что команде не хватает урона.

Полуфинальный матч 2 (vs eStar)

  • По моему мнению, это был единственный матч на турнире, где наш драфт вышел неоптимальным. Для начала, все сразу же пошло не так, как планировалось, когда Hide не подумав забанил Кэль’таса. Я планировал забанить Зула и взять Кэль’таса первым пиком.
  • Нашей самой главной ошибкой было то, что мы взяли Чэня вместо Тираэля – несмотря даже на то, что ждали, что eStar последним героем пикнут Тайкуса. Мы слишком поверили в Чэня и в мощь сочетания Катящейся бочки и Семи сторон света.
  • Конечно же, свалить все на драфт было бы проще всего. Но если бы мы сыграли, как надо, то едва ли бы проиграли с крупным счетом. Мы сделали много ошибок и заплатили за это.

Полуфинальный матч 3 (против eStar)

  • Сложно вместе использовать Фалстада и ЕТС. Добавьте к этой комбинации Тралла и у вас начнется сущий кошмар с координацией способностей этих героев. Командая работа eStar в этой игре была ниже всякой критики. Со стороны казалось, что в большинстве случаев в ошибках был виноват Tumi, но можно легко представить и такую ситуацию, в которой он оказывается совершенно невинным.

Полуфинальный матч 4 (против eStar)

  • Мне казалось, что в этой игре нам ничего не светит. XingC играл абсолютно невообразимо, драфт eStar провели великолепно. Но duckdeok выбрал Магический щит за Сильвану – и это решило игру. А последующий выбор таланта Ветрокрылая стал очень умным решением, благодаря которому Седогрив не мог убивать его в начале каждой битвы.

Финальнй матч 1

  • Наши игроки подходили к гранд-финалу не в лучшем состоянии. Мы не поели как следует, все устали, у Lockdown’а была температура.
  • Игра Rich’а на ранней стадии первой карты потрясла нас. Ему абсолютно незачем было так бездарно отдаваться, обеспечивая нам огромное преимущество в опыте. Мы сразу же поняли, что он находится в ужасном состоянии.

Финальный матч 2

  • Честно говоря, в играх с Керриган анализировать особо нечего. Если за Керриган играют хорошо, то ее команда побеждает. Вот и все. Но эта игра, мне кажется, стала исключением из правил. MVP Black хорошо сыграли, особенно в сенсационной концовке. Merryday отлично использовал Очищение, а Sign просто феноменально применил Мировое турне.
  • Кажется, что Sign всегда знает, как будут перемещаться все игроки команды соперника в течение ближайших нескольких секунд. Его ЕТС – сбивает с толку и наводит страх.

Финальный матч 3

  • Пик Трейсер от MVP Black – это гениально. И мы мало что могли сделать в игре, так сильно проиграв в драфте. Хотя сейчас я могу сказать, что мы могли бы играть карту, а не искать сражений команда на команду

Финальный матч 4

  • Многим не понравился наш драфт в этом матче, но мы были уверены в себе. Я согласен с тем, что наши драфты, если посмотреть на героев в отрыве от игроков, которые за них играют, выглядят ужасно. Но не забывайте – у нас 5 танков и 5 убийц. Наша команда отличается от других.
  • Мы позволили MVP Black взять и Кэль’таса, и Седогрива, потому что за одного из них пришлось бы играть KyoCha, а он ни за одного из них особо хорошо играть не умеет. Такая вот небольшая ловушка с приманкой. Ну и мы тоже подстроились, как нужно – Мурадин и Ануб’арак хорошо справляются с Кэль’тасом, тогда как Тассадар хорошо справляется с Седогривом. Иной раз мы ни за что не позволили бы соперникам взять Кэль’таса вместе с Седогрвом, но в этот раз обстоятельства позволяли сделать это.
  • В какой-то моменты игры мне казалось, что шансы на победу у нас совсем крошечные. Сказать по правде, я никогда не видел, чтобы в игре равных команд одна из них вытаскивала игру с отставания в три уровня на Драконьем краю.

Финальный матч 5

  • Интересный факт: Я показывал Hide’у на экране, где находится Трейсер, потому что мы никогда раньше ее не пикали и не банили. В этот раз мы решили забанить Трейсер, потому что Башни рока это, наверное, лучшая карта для этого героя, а мы все равно хотели взять первым пиком Фалстада.
  • Мы планировали взять Фалстада первым пиком, и потом собрать стандартную композицию с Седогривом – Тассадар, Тираэль и так далее. Почему же мы тогда просто не выбрали Седогрива первым героем? Потому что мы были уверены в том, что MVP Black первыми героями выберут Мурадина и Кэль’таса
  • Еще мы подумывали о том, чтобы последним героем вместо Тираэля взять Джоанну, так как нервничали из-за того, что сводили всю стратегию только к защите Седогрива. Как обычно, финальное слово оставалось за игроками, и HongCoNo сказал, что нужно брать Тираэля. В дальнейшем мне показалось, что он выбрал не лучшие таланты – не думаю, что стоило использовать все таланты для того, чтобы поддерживать Седогрива – но в итоге Тираэль сработал хорошо.
  • Мы выбрали Светика не только потому, что Светик + Тассадар это очень хорошая комбинация саппортов и потому, что у нас очень много опыта в игре за связку, но и потому, что Превращение позволило бы нам достигнуть нашей главной цели на игру – все должны были помогать Седогриву выносить по одному вражескому герою за раз.

Разное

Вы останетесь тренером Tempest?
Я согласился быть тренером команды до Summer Championship. Больше информации разглашать, извините, не могу.