Удиви вопросом госу c Phenomenon

 Номинант на звание Игрок года 2009 российский WoW игрок Phenomenon, основательно отдохнув и подзарядившись энергией лета, ответил на ваши вопросы, ничего не утая.
Сразу предупредим:
так как большинство вопросов были заданы по самой игре и по ее механике, в ответах будет исключительно много терминологии, понять которую мозг здорового неиграющего в ВоВ человека вряд ли можно. Приятного прочтения!

Привет, Данила, представься, пожалуйста, читателям гг.ру и приготовься к обороне.

Всем привет, зовут меня, как все уже поняли, Данилой, мне 19 лет, и на данный момент я являюсь студентом 2-ого курса МГЛУ, а также по совместительству довольно известным игроком, или, с позволения сказать, киберспортсменом под ником ‘Phenomenon’.

Итак, перейдем к вопросам. 

Qwerty.saw: Что привлекает тебя в WoW'e?

В первую очередь, привлекает сам жанр (ММОРПГ). А WoW на данный момент является лучшим его представителем без какой-либо серьезной конкуренции. Масштабность, глобальность игры, ее социальный аспект, а также сравнительная сбалансированность ПвП составляющей – все это подкупает.

Qwerty.saw: Как ты познакомился с этой игрой и как решил заниматься ею именно как киберспротивной дисциплиной?

Решение заниматься ареной как киберспортом пришло довольно спонтанно, когда я в конце третьего сезона «вдруг» осознал, что играю на чертовски неплохом уровне, если не сказать больше. Благо, в то же время проходил первый близзовский чемпионат, там мне и моей команде как раз предоставился хороший шанс показать себя; позже это вылилось в партнерство с болгарской организацией iNNERFiRE. О том, как я познакомился с игрой, чуть ниже.     

Вот наш герой...   

GG.rox.kis.craft Феноменон, какой у тебя стаж игры в ВоВ и как ты начал играть вообще? =) С чего всё началось?

Играю с европейского релиза ВоВ (а это немалые 4 с небольшим года); начинал играть вместе с несколькими RL (real life) друзьями за компанию, которые, можно сказать, и ознакомили меня с ней. Так как игра основывалась на лоре вселенной warcraft, который мне в то время был очень интересен, а также из-за любви ко всей продукции компании Blizzard (помимо wc3, очень нравились starcraft и серия Diablo), был уверен, что WoW полностью оправдает мои ожидания; позже так и произошло. 

HapkomanTx: Привет, Phenomenon ! Какой был твой первый чар в Вов?  Что тебе в нем особенно понравилось?

Первым чаром был рог, за которого я играл довольно долго (всю ваниллу). Очень нравилась сама концепция класса, а также возможность успешно ПвПшиться даже при численном превосходстве противника – за этот класс ты сам выбираешь себе противника, а не наоборот (из-за способности передвигаться незаметно для врагов). А outdoor PvP (ПвП вне БГарен) , как известно, в то время, наравне с баттлграундами, было основным видом ПвП в ВоВ’е.

HapkomanTx: Сам играю за приста. Хотел бы узнать, в какой связке прист хорошо себя зарекомендует 2 на 2. На данный момент, аркан маг и прист дисциплина.  Заранее спасибо. Удачных выступлений на турнирах. Гл хф.

Самая распространенная и сравнительно сильная связка – дисц пристмути рога. Менее распространенные, но также достаточно эффективные – пристДК (чаще фрост), пристмаг (также в основном фрост). Наименее распространенная, но, на мой взгляд, самая сильная связка для 2v2 с пристом – пристферал друид (по крайней мере, так было до патча) – тут большая проблема найти реально хорошего ферала, их единицы.

Navi.SLavlkSPB: Phenomen, когда ты впервые сел за WoW, ты думал, что он станет киберспортивной дисциплиной?

Нет, я просто решил попробовать себя в этой игре. А уже со стартом арен и первыми турнирами понял, что WoW вполне может стать полноценной дисциплиной.

elspark: Почему ты играешь именно Пристом, и чем тебе так понравился этот класс?

Начал играть за приста примерно за месяц до TBC; сделал этого персонажа исключительно для арен, а так как ШП (shadowpriest; да, да, вначале я планировал играть именно в шэдоу, но в итоге играл в нем только первый сезон, все последующие сезоны я играл в дисциплине) был довольно сильным и динамичным классом в классике, мой выбор пал именно на него. До сих пор прист является моим мейном, и я ни капельки не жалею об этом - жрецы являются самым агрессивным хил классом в игре, и помимо хила имеют множество опций саппорта тиммейтов, которые выражаются не только в дамаге.

ctriker: Нравится ли тебе последний класс — тёмный рыцарь в последнем официально выведшем дополнении к вов?

Проблема ДК в том, что Blizzard никак не могут найти золотую середину баланса для этого класса – в начале экспеншена рыцари смерти были слишком сильными по сравнению с другими классами, сейчас же, с патчем 3.2, их ослабили черезчур сильно.
Лично мне нравятся новые тактические возможности, которые привнес этот класс в игру – такие, как, например, умное использование Death Grip’а, но в то же время не особо симпатизирует тот факт, что игра за этот класс на очень неплохом уровне (2200+ рейтинг) не требует использования и половины возможностей, данных классу (хотя для игры на самом высоком уровне ДК требователен к умению играть за класс).

Black_knight16: Phenomen, играл ли ты в wc3 TFT, если да, то не было ли перспективы стать про в этой дисциплине? И как ты относишься к DoTe?

Некоторое время увлекался соло ладдером в wc3 (35 левел, что, думаю, вполне вменяемо); если бы не арена, думаю, попробовал бы себя именно в этой игре.
К DoTa’е отношусь негативно, в основном из-за того, что сам играл в доту на уровне beginner’а, и на любой игре с согильдийцами после рейдов я играл роль «вагона».
А если серьезно, считаю, что ДоТа вполне заслуженно считается отдельной киберспортивной дисцилиной – микромакро там не так важно, как в 1v1 играх в wc3, но зато громадную роль играет слаженность команды.

nightelforce: Привет. Я так понял, что в плане ПВП ты хорош, а что же в плане ПВЕ, если честно, слышу про тебя в первый раз. Играл ли ты до БК. в БК? Что тебе покорялось, что нет?

Всю классику играл за рогу в небезызвестной гильдии Decimation (в ней же параллельно являлся класс лидером рог) на сервере Deathwing (позднее Talnivarr). Из достижений гильдии, которые стоит отметить: 4-ое убийство KelThuzeda в инстансе Naxxramas 40 в Европе, а также множество 1 и 2-х убийств боссов в BWL, Naxx-40 и AQ-40 по миру.
После начала БК, а с ним и арен, моя ПвЕ карьера, по большому счету, подошла к концу.

 nightelforce: Будешь ли ты продолжать играть в вов, если появится альтернатива - другая ММОРПГ?

Почти уверен, что альтернативы ВоВу (по масштабности, а тем более, по киберспортивной составляющей) не появится до выхода следующей ММОРПГ от Blizzard, а это будет очень и очень нескоро. А к тому времени, надеюсь, мои приоритеты несколько изменятся, и киберспортивные игры не будут моим основным хобби.

See.G-Faust: Привет, Данила. Удачи во всех начинаниях тебе.
Собственно, вот два вопроса - какой момент(-ты) в WoW за всё время твой игры в него тебе запомнился(-ись) наиболее ярко, и, конечно же, какой твой любимый инстанс?

Запомнившийся момент: скорее всего, это победа на евро финале ESL Extreme Masters в этом году – уж очень много эмоций было. :) Ах да, еще очень запомнилось убийство KelThuzeda в Наксрамасе Classic WoWa; так как на тот момент это было немалым достижением, адреналина было море.

Любимый инстанс: Maraudon и Stratholme из 5-man’ов; из рейдовых больше всего нравился старый AhnQiraj 40.

 

Собрались мы как-то с братвой...

N1h1lum: Хотел бы узнать, что ты думаешь насчет текущего баланса на аренах 2на2 и 3на3.

В двойке на сегодняшний день, как, впрочем, и всегда, баланса практически нет (именно поэтому двойка с 7-ого сезона становится чисто ‘for fun’ брекетом – за нее не будут давать титулов) – превалируют связки типа прот.пал-вардк, друид-вардк. В тройке дела обстоят гораздо лучше, особенно после последнего патча – ассортимент составов команд возрос значительно.

N1h1lum: И в какую сторону поменялась игра после выхода WoTLK ?

В WotLK, а конкретно в 5 сезоне, игра стала более похожа на оригинальный ВоВ (за исключением некоторых несбалансированных классов типа ДК и аркан магов) – быстрые, основанные на бурсте игры; каждая серьезная ошибка могла стоить вам смерти. Сейчас ситуация напоминает нечто среднее между аренами в TBC и ранним WotLK’ом – существуют бои как на ману, так и на бёрст.

N1h1lum: Какая из версий WoW'a тебе нравится больше (Classic WoW , The Burning Crusade или Wrath of the Lich King)

Если говорить о балансе, больше всего нравился ВоВ образца TBC 3-4 сезонов; сам же геймплей нравится в патче 3.2 (конец 6-ого сезона).  

Retreat: Какие профы лучше разбойнику качать????

engineering/jewelcrafting либо blacksmithing/jewelcrafting для пвп и арены в частности.

Daymare.Prizrac: Привет, феномен, на твой взгляд, дисципл прист и мути рог лучше связка, и если есть место данной связки быть, оно есть, то рогу же лучше мути?  

Не очень корректно задан вопрос. Если имеется ввиду жизнеспособность связки мути рога-прист в 2v2, отвечу: на данный момент эта связка очень неплохо себя показывает, в особенности вариация с HfB рогой (билд типа 52/5/14). Также в 2v2 хорошо себя показывает комбат рога-дисц прист, если у роги есть приличный микс ПвЕ и ПвП эквипа.
elezarkun_KI-TAI: Есть мнение, что феноменон не крут, один пафос и все, прокомментируй пожалуйста.

У каждого есть право на свое мнение, если оно Вас (кого-либо другого) устраивает, могу только порадоваться; мне от этого ни жарко, ни холодно.

elezarkun_KI-TAI: Насколько в ВоВе решает рандом? Правда, что ты не получаешь отдачу от ВоВ'а, а сам вливаешь бабло? Если, да то на что?

Поступлю не очень корректно и отвечу вопросом на вопрос: вливаю бабло во что? «Вливать бабло» можно только на оплату подписки, и то эти расходы покрывают спонсор; хотя даже не имея спонсорства, многие люди оплачивают подписку внутриигровой валютой aka голдом. Если же речь шла о поездках на турниры, естественно, это тоже забота спонсоров.
«Отдача» же идет от призовых фондов чемпов (а также от прокачки так называемых «баеров» - людей, желающих без особых усилий получить звание «гладиатор», естественно не за бесплатно – но это отдельная тема).

RaulDuke88: Рога-Маг сейчас сильнее/слабее чем раньше в БК?

Определенно, слабее, в основном, из-за обилия прот. паладинов-хилеров в 2v2 брекете.

NWRS-FiRO: Есть ли перспективы у WoW, как турнирной дисциплины в России? Хотел бы ты выступать за российскую команду?

Турниры по ВоВу в России проводится в ближайшее время (да и вообще) вряд ли будут – для проведения крупного турнира нужна довольно дорогостоящая лицензия на частный сервер от самих Blizzard’ов. Появление же отдельных WoW 3v3 команд из России, думаю, не за горами – WoW как киберспортивная дисциплина развивается довольно быстро.

Хотел бы я выступать за российскую команду? С одной стороны, очень хотелось бы показать всем, что по уровню Россия ничем не уступает игрокам из Европы/Америки. С другой – у меня уже есть сложившаяся команда, в которой меня в принципе на данный момент все устраивает: и напарники, и условия. Палка о двух концах.

m0d: Как ты относишься к людям, которые не считают ВоВ полноценной дисциплиной и всюду пытаются вставить никому ненужное мнение?

Люди, не считающие ВоВ полноценной дисциплиной, в 99% случаев даже понятия не имеют, что из себя представляет 3x3 арена, даже приблизительно. Им просто по той или иной причине люто не нравится ВоВ как игра.
Конечно, киберспортивной составляющей ВоВа есть куда расти (так называемый RNGrandom number generator – криты, доджи и тому подобные рандомные факторы имеют место быть, в основном из-за специфики жанра MMO). Но в общем и целом, баланс классов, и без того очень и очень неплохой, постоянно, с каждым патчем, продолжают полировать.
Каждый человек имеет право на свое мнение (пускай ошибочное), с этим ничего не поделаешь. 

Опер)LiFeFoRFuN: Данила, каким ты видишь себя через 5 лет?

Целиком и полностью зависит от того, как долго продлится моя «карьера» киберспортсмена, и через сколько мне надоест данное увлечение. Очень надеюсь, что через 5 лет я, в первую очередь, закончу университет и уже начну-таки работать по специальности.

RoX.KIS.Pengo: В различных дисциплинах есть условные деления на Американские/Европейские/Азиатские школы, к примеру, Американские команды по CoD играют абсолютно не так, как Европейские, а Азиатские старкрафтеры не так, как Европейские. Есть ли такое деление среди WoW PvP команд?

Очень хороший вопрос. Да, такое деление определенно имеет место быть и в WoW’е. Как пример, в Америке предпочитают более «брутальный» стиль игры – это команды типа cleave (2 мили класса+хилер), в Европе и в Азии очень распространен небезызвестный состав РМП (рог-маг-прист), но, опять же, в Азии этим сетапом играют абсолютно по-другому. Имеется ввиду, в первую очередь, выбор целей и общий стиль игры РМП - корейцы предпочитают «стильную», красивую игру, работают, так сказать, на зрителя (от этого их игра не становится слабее, просто они привыкли играть «по-другому»); европейцы же, чаще всего, стараются играть с максимальной эффективностью. 

Pikl Привет, Фен. Начал играть пристом после просмотра твоего видео в 5х5 еще с наркосом, очень понравилась твоя игра, есть несколько вопросов. В 3х3 говорят ли тебе о диспеле своих, ведь не всегда сам успеваешь уследить за всем? У меня в 3х3 маг постоянно молчит, не знаю как приучить его говорить о дебафах и о контроле врагов (даже о ксах не говорит).

Без голосовой координации вы не сможете реализовать и 50% потенциальной эффективности РМП. Сообщать о всех важных моментах, происходящих в игре (как то: контроль на противнике, на себе, сбивание кастов и т.п.), крайне важно для успешной игры.
Насчет диспела, чаще всего слежу за этим сам, смотря на касты оппонентов и на дебаффы напарников (если полагаться на сообщения тиммейтов в вентриле, задержки в 2-3 секунды не избежать, а это очень критично), но зачастую озвучивание всего этого в голосовом чате выигрывает игры, не говоря уже о том, что «звуковое сопровождение» позволяет лучше понять ситуацию и уследить за происходящим.

Pikl: Играл ли ты в этом сезоне двойку с рогой? Что вы делали против дк+дру, когда дк спамит одни оковы по присту, фира никакого не может быть, и вы сливаете тупо из-за маны.  

В этом сезоне частенько поигрывал в сетапе прист-рог (естественно, не на основном персонаже) на рейтинге 2500-2600. До патча 3.2, действительно, ДК-друид был одним из основных антисетапов присто-рогу, в основном из-за практически бесконечной маны у друида и непробиваемости ДК. После патча этот сетап довольно прост.

Основной момент успешной игры в присто-роге в этом сезоне – у роги должен быть спек типа 52/5/14 (Hunger for Blood) – он гораздо более эффективнен против команд типа вардк+хилер, которых в ладдере в настоящий момент подавляющее большинство. В идеале берется дуал спек с обычным 41/5/25 и HfB 52/5/14, и меняется в зависимости от команд, играющих в ладдере на момент вашей игры (билд с препом берется в основном для double dps команд).

Значит так....

Pikl: В какой из 3х3 тебе больше нравится играть? С нашими или с Болгарами?

Провокационный вопрос. С нашими (Кен и Шамаг) мне играть определенно веселее, а общая атмосфера обычно очень способствует хорошей игре (стоит только послушать наш вентрилло во время игры – думаю, скоро можно будет выпускать «Сборник золотых цитат» нашей команды). С болгарами же, как мне кажется, общий уровень игры и техничность нашей команды все-таки чуть выше. Поэтому однозначно ответить на этот вопрос я вряд ли смогу.

 asmodeus: Имеет ли в 3x3 право на жизнь сетап из ретропала, дк и друля-рестора?  
До недавнего патча данный состав был вполне играбельным, в патче же 3.2 такой сетап малоэффективен (в основном из-за значительных нерфов класса ДК). До патча этот состав имел колоссальный потенциал бурста, что отчасти замещало отсутствие хил дебаффа; сейчас же ни того, ни другого по сути нету, и играть в данной компе стало намного тяжелее. Хотя, известны команды с таким сетапом, которые закончили 6-й сезон с первым стендингом – было бы желание и терпение.

Marti Как, по-твоему, против кого тяжелее всего играть на Циклоне в 3х3 сетапе?

Сейчас Циклон, конечно, не такой сильный, каким он был в 3-4 сезонах. Но, тем не менее, топовых команд там достаточно. Хоть я теперь и редко играю на Циклоне (основной фокус идет на моего персонажа на Гордунни), из встреченных команд сильно впечатлила новая команда Инфлейма в составе рог-лок-шаман (ссылка на их армори) 

Marti: И часто ли тебя ганкает маг Another?

К сожалению, сейчас «ганкать» народ особо негде; основное место пребывания аренщиков – крупные города. Так что «ганкаем» мы друг друга разве что на арене.    

4fun.Kwon: Привет! За какую расу тебе больше всего нравится играть и почему? За какой класс тебе нравится играть? Мог бы ты подсказать, как лучше биндить кнопки: дефалтно или по-своему? Заранее спс, что ответил на мои вопросы!

Играть больше всего нравится за андедов – анимация кастов у них классная. :) Нравится играть за пристов (surprise), также очень нравится динамичная игра мага (играл за альта-мага арены в 3-4 сезонах довольно активно) и роги (рогой играл весь classis WoW).
Насчет кнопок – конечно, биндить лучше по-своему, раз дана такая возможность, так, как удобно именно тебе. Это ведь гораздо комфортнее. 

NLFR[P]: Привет, скажи, решает ли пинг в вове? И как обстоят дела с вов в азиатских странах?

Пинг в WoWe, как и во всех играх, рассчитанных на быструю реакцию на то или иное событие, играет немаловажную роль. Поэтому разница между, скажем, пингом в 50 и 150 – колоссальная.
Насчет азиатских стран – стоит только отметить, что более 1/3 всех подписчиков WoWa составляют именно жители Азии, а одни из лучших команд (по итогам 3-го сезона ESL Extreme Masters), такие как Button Bashers (бывшые H O N) и SK Asia, - выходцы из Кореи. Думаю, этим все сказано.    

eeLyuha: Phenomenom, каких фирм у тебя клава и мышка?

Клава: Logitech G15
Мышь: Razer Diamondback

Scooter-:  Привет, Phenomenom! Что нужно, чтобы стать прогеймером в WoW? Если, например в Warcraft3 ты просто вдруг станешь играть на прогеймерском уровне, то тебя быстро заметят и пригласят в сильный клан, то как дела обстоят с WoW на этот счет?

В WoWe на данный момент сравнительно трудно получить спонсорство. Лучшим способом, как я считаю, является официальный Blizzard турнир, проходящий ежегодно. За символическую плату вам предоставляется возможность сразиться с лучшими командами вашего региона (Европа, Америка, Корея либо Тайвань) и доказать, что вы достойны поездки на региональные финалы - топ 8 команд выигрывают абсолютно бесплатную поездку в одну из стран, где проводится чемпионат (в Европе это обычно Германия/Испания). А там уже, если занять одно из почетных мест (первое-третье) спонсоры не заставят себя ждать и обратят на вас внимание.
Возможны и другие способы получения спонсорства – как, например, серия крайне успешных мувиков с записью вентрилы иили длительное удержание первого ранка в 3в3 на вашей баттлгруппе – но они менее распространены.

adverse Не кажется ли тебе несправедливым, что некоторым классам в PvP, в частности, на арене и батлграундах необходимо очень быстро использовать много способностей, и каждое промедление может привести к печальному исходу, а другие классы, в частности, паладины, могут ограничиться двумя стандартными панелями, при этом держа в свободной руке кружку с горячим чаем, при этом жестоко убивая все, что движется?

В какой-то мере это можно назвать несправедливым, но все-таки стоит учесть, что на самом высоком уровне игры (турниры) сейчас очень и очень редко можно наблюдать называемые в народе faceroll’ом классы типа ретрипалов (ДК не в счет, на высшем уровне этот класс как раз таки довольно требователен к скиллу). Так что, можно сказать, все по-честному. 

Dieanna:  Твоё мнение по поводу самого оверрейтед и андеррейтед игрока отдельно в Ру камьюнити и по миру.

В ру WoW’e. Overrated: Mightyone aka Даласс
Underrated: Адвокат Джет aka Джэнни
По миру. Overrated: Ocelote Underrated: Kalimist    

YA_NE_INTOXI:  Как ты думаешь, будет ли новая раса в ВоВе? Если будет, то какая? Может, панды?

Воргены за альянс, гоблины за орду, и все это в следующем крупном дополнении «Cataclysm»; все это и многое другое было объявлено на недавно (19-22 августа) на прошедшей выставке Blizzcon. (а вопрос задан задолго до нее - прим. ред.) 

EWW._White  Много ли тебе ВОВ помог в жизни? Тебе приходилось давать какие-то либо жертвы ради ВоВа? И какой был потом итог? Спасибо. 

Если подумать о вещах, в которых мне ВоВ действительно помог, на ум сразу приходит знание английского языка – играя на европейских рилмах более трех лет, мой английский значительно улучшился (как письменный, так и устный). 
Из «жертв» отмечу количество времени, потраченное на игру – ведь его вполне можно было бы потратить на что-то более полезное другое. 

serjake: Привет, Phenomenon!  Как проходят тренировки с болгарскими тиммейтами?! Какой ближайший турнир думаете посетить?! Когда у тебя кончится контракт с iNNERFiRE ?! будешь ли ты его продлевать ?!)) финансовые условия тебя устраивают ?! Какая зарплата ?! gl hf. 

Тренировки с болгарами проходят либо на лайв рилмах, просто играя в ладдере против рандомных команд (помогает разработать стратегии против отдельных составовотточить до мелочей свитчи), либо организовывая встречи с турнирными командами на ESL сервере для получения практики против нужных нам команд (тех, кого мы встречаем на LAN эвентах). 
«Ближайший турнир» был не далее, как пять дней назад – мы принимали участие в ESL GamesCom, проходивший в Кёльне 19-21 августа, на котором мы заняли позорное 4-ое место (рассчитывал как минимум на первое-второе). Следующий турнир, скорее всего, будет только в ноябре (один из турниров, организованных DreamHack’ом), или, возможно, раньше, - полностью зависит от того, когда Electronic Sports League организует следующий global challenge. 
Насчет финансовых условий и прочей конфиденциальной информации сказать ничего не могу. 

Slayer.: Как ты относишься к паладинам в ВоВе? Большинство игроков пвп считают этот класс несбалансированным, как вы боритесь с его "баблом"->invul ala wc3? 

Еще со времен БК бабл не представляет из себя некой ультимейт имбы, ибо он легко контрится любой командой с пристом – бабл просто снимается масс диспелом. 

К паладинам отношусь нейтрально – хоть хилят они и лучше пристов, а также обладают набором хороших защитных кулдаунов, у них нет и половины оффенсив опций, которые есть у приста. Так что ненавидеть их не за что (если, конечно, речь не идет о прот. паладинах в хил шмоте, но это уже не паладины, а ******). 


Паладин в бою...

Slayer.: Где можно посмотреть ваше видео с тренировок и турниров? 

С моей болгарской командой я редко записываю наши матчи, так что тут ничем помочь не смогу. 
Некоторые записи игр (в виде небольших видео-гайдов) от моего лица на русских рилмах (как 3v3, так и 2v2) можно посмотреть на сайте Prestige-gaming.ru (ищем в новостях темы с заголовком «Феноменальные гайды»).    

Eby.GG.R.A.com Если бы не ВОВ, то где бы и кем бы себя видел, смог бы ты проявить себя в других кибеспортивных дисциплинах , расскажи, есть ли у тебя хобби ( собачка там, рыбка), как относишься к брюнеткам со 2ым размером груди?? 

Если бы увлекался другой киберспортивной дисциплиной, скорее всего, это был бы wc3 (повторяюсь) – очень нравится эта игра в плане так называемого skill cap’а («потолок скилла»), достичь которого практически невозможно – очень много вещей, за которыми нужно следить, совершенствовать микро и макро можно до бесконечности. 
Из хобби могу выделить сноубординг (в основном зимой, по понятным причинам) и музыку (помимо игры на трех инструментах, сам еще пишу, или, лучше сказать, пробую писать музыку в стиле indie). 
К брюнеткам отношусь крайне положительно; больше ничего не скажу по этому поводу!!!  

s3m:  Привет, Phe, за какую расу ты бы играл в wc3: за нежить или за другую какую-нибудь? 

В 1v1 ладдере на Battle.net всегда играл за хуманов. :) 

Platinum:  Я согласен, что на турнирах у всех равные права, так как даются любые вещи на твой выбор. Но в обычных тренировках, зачастую выигрывают те, кто больше времени посвятил фарму вещей. И поэтому идет уже не равная игра, потому что сине-зеленая пара, вряд ли выиграет фул эпик. Я счтиаю, что из-за этого нюанса, WOW нельзя назвать киберспортивной дисциплиной, согласен ли ты? 

Не согласен, большинство тренеровок у серьезных команд уже давно проводятся на TR-подобных (TRtournament realm; имеются ввиду официальный близзовский ТР и частный сервер Electronic Sports League), на которых у всех игроковкоманд есть доступ к абсолютно одинаковому эквипу.

labtoo Привет, Феноменнон!

1. Скажи, рмп - единственный путь дисца в топ в 3х3 брекете? Есть еще варианты?
2. Какие у тебя мысли по поводу вышедшего недавно патча 3.2.0? Как думаешь, новая механика ресайленса даст возможность пристам лучше выживать?
3. И еще, я слышал, что в ладдере ты играешь агрессивно, а на турнирах сидишь в глухой обороне. С чем это связано?

4. A вот и еще! Чуть не забыл спросить, подскажи эффективный способ за максимально короткое время поднять своей цели фул столб, если искупление на откате. 

1. Отнюдь. Дисциплин прист может пробиться в топ во множестве сетапов, начиная с кливов типа rogue-DK-priest (в патче 3.2 менее эффективен) / rogue-ret. paladin-priest и заканчивая экзотикой типа дабл хила с варомдк (сейчас, кстати, такой сетап начал набирать популярность, в основном из-за баффа резилиенса). 
2. Определенно изменение резилиенса пошло на пользу, причем не только для пристов в часности, но и для арены как таковой. Заметно понизилась эффективность scrub friendly сетапов для людей с раком мозга  cleave команд, что тоже, несомненно, является изменением в лучшую сторону. 
3. Связано, возможно, с тем, что ты смотрел мои матчи только против зеркальных игр (РМП), а в них игра от дефа более продуктивна (гораздо ниже шанс получить counterspell в каст холи школы либо овцу, что сразу же решает раунд не в вашу пользу). Против большинства других сетапов, как в ладдере, так и на турнирах, играю агрессивно. 
4. Спам флешек под Power Infusion’ом либо Divine Hymn с ним же, по-моему тут все очевидно.

hamaHama:  Скинь плз скрин своего UI с указанием, где и какой аддон используется, а то уж очень охота посмотреть, с каким интерфейсом топ ПВПешеры играют. 

На арене использую аж один аддон – Gladius (unit frame’ы команды оппонентов), и то использую его в основном для быстрого определения классового состава вражеской команды (а не для выцеливания оппонентовопределения продолжительности контроля на целяхetc). 
Дело в том, что на турнирах использование аддонов как таковых запрещено. Бывали случаи (и это не редкость), когда игроки на ЛАН чемпионате показывали гораздо более низкие результаты, играя без аддонов (непривычно как-никак), в сравнении с их же игрой на лайв серверах. Поэтому, чтобы избежать таких вот случаев, на лайве очень желательно тренироваться без модификаций интерфейса (или снизив их количество до минимума). 
Тем не менее, если кому-то интересны мои бинды, выложу скрин моего интерфейса: http://www.picamatic.com/view/4865017_interface3/

Platinum:  Всегда хотел спросить, какие расы дают самый лучший бонус в пвп? Все говорят, что лучший прист- это дворф или андед. Но феномен играл хуманом. 

За альянс, действительно, до недавнего времени (нерфа стоунформы) дварф являлся лучшей расой для приста; теперь же хуман и дварф примерно равнозначны. А мой хуман прист изначально раскачивался как low level пвп твинк, и только потом стал мейн персонажем; а качать заново дварфа мне было попросту лень. На турнирах же я почти всегда играю за андеда. 
Итак, мое мнение насчет лучших расс для приста: андед>хуман>дварф, если, конечно, у хуман приста есть доступ к ПвЕ тринкетам, чтобы реализовать полный потенциал своей рассовой абилки. 

TheWishMaker Данила, привет. Буду немного эгоистичен и задам вопрос не про тебя, и не про твой класс, а про класс чернокнижник. Или же как его называли в старину - варлок. Интересует следующее: на твой взгляд, где варлоку жить хорошо? В 2х2, 3х3 или же в 5х5. Интересует только Дестро варлок. Хотя я слышал, что в 5х5 популярен билд с Метаморфозой, но тем не менее, прокомментируй все 3 брекета пожалуйста. Ну а также хотелось бы узнать, как говориться, из первых уст, какую главную опасность на твой хилерский-пристовский взгляд представляет дестро варлоку. 

На данный момент (патч 3.2) дестро варлокам очень хорошо живется во всех трех брекетах. В двойке это связки типа лок-шаман (правда тут больше пороляет affliction) и дабл дпс связки типа лок-рога и лок-маг (да, такая связка на сегодняшний день, как ни странно, очень и очень эффективна). В тройке выбрать тоже есть из чего – начиная очень распространенным рог-лок-шаман (RLS) и заканчивая Wizard Cleave’ами (сетапы типа два кастера и хилер, чаще всего рассматриваются такие вариации, как маг-лок-шаман и лок-элем шаман-пал). А в пятерке без дестро лока и подавно не обходится практически ни один топ сетап (из самых распространенных: так называемый состав 2346 – вар-лок-элем шаман-холи пал-дисц прист, азиа комп – рога-лок-маг-дисц прист-рестор шаман). 
Откуда мнение, что билд с метаморфозой распространен хоть где-то? Подавляющее большинство варлоков не вкладывает в ветку демонологии больше 17 талантов. За весь сезон видел от силы трех локов, игравших в фулл демонологии. 
Опасность дестро варлоку представляют умные присты (и паладины – у обоих классов есть диспел), сразу диспелящие immolate (он же «жертвенный огонь») и тем самым предотвращающие какие-либо серьезные попытки бурста дестро лока (урон способности «испепеление» очень сильно зависит от наличия этого дебаффа); а ведь именно на бурсте основывается практически вся игра destruction варлока.

NLFR[P]: Привет, Данил. Скажи, не было ли у тебя конфликта с близкими из-за твоей чрезмерной игры в компьютер?  

Сначала был конфликт с родителями, что вполне естественно. Но после первого же чемпионата отношение к игре у них несколько поменялось.
GG.Tentro: Как ты думаешь, почему по сети интернета гуляет мнение, что люди, играющие в такие игры как Дота, ВоВ и тому подобное, не должны считаться прогеймерами, и им не стоит уделять много внимания?
Видимо, потому, что сами они (эти люди) в ВоВ/ДоТу играть не пробовали либо не умеют (из разряда «не читал, но осуждаю» ©). А отчасти и потому, что бытует мнение (опять же, среди людей, не играющих в ВоВ вообще либо играющих на любительском уровне), что исход арен ( тут речь, очевидно, идет про ВоВ в частности) целиком и полностью зависит от того, кританет у человека или нет.
Доля правды в этом, конечно, есть, но исход матчей решается в 95% случаев из-за грамотных ходов вашей команды либо ошибок оппонентов. Тут можно провести хорошую параллель с игрой в покер – хоть игра и очень сильно зависит от способности человека мыслить в правильном направлении, элемент удачи все равно присутствует. Но это не мешает покеру оставаться игрой с самыми большими призовыми фондами.