MLG D.C. 2010: Интервью с победителем - IdrA
Представители MLG (Major League Gaming) взяли интервью у EG.IdrA, после его победы на MLG D.C.
Следующий тур MGL - «Финалы» будет проходить 5-7 ноябра в Далласе. IdrA поделился своими впечатлениями об участии в чемпионате на родине, своими планами, а так же дал несколько комментариев по последнему патчу.
К сожалению, турнир в Далласе совпадает с полуфиналами второго сезона GSL, что создает для меня большие трудности. Но если по какой-то несчастливой случайности я вылечу с GSL раньше полуфиналов или появится возможность вписать эту поездку в мой график, то я обязательно приму участие.
Летать туда-обратно из Кореи в США только для того, чтобы поучаствовать в турнире, наверное, сильно напрягает?
Вообще да, перелет через 11 временных зон на самолете не может сказаться позитивно на состоянии игрока. В этот раз мне повезло, я прилетел за несколько дней до турнира и успел отдохнуть и потренироваться.
D.C. это единственный, за последние несколько лет, LAN-чемпионат в Америке, в котором ты принимал участие. Какие-нибудь специфические ощущения это у тебя вызвало?
Я был просто поражен тем, насколько я популярен на родине. Общение с фанатами, поддержка зрителей, никогда не испытывал подобных ощущений. После Финалов, когда я шел вокруг сцены, что бы дать послематчевое интервью, люди просто осаждали меня, просили автографы и пытались со мной сфотографироваться. Это было круто. Я даже не думал, что такое может быть в Штатах, а не в Корее, тем более что SC2 еще очень молодая игра.
Вся моя подготовка заключалась в том, что я поговорил с ребятами из EG о том, как вообще играют в Северной Америке и о стилях игры у Кивикаки и Хука в частности. Я почти не играю на NA серверах, так что ничего не знаю об их предпочтениях, но мои тиммейты дали много хороших советов, и я просто сыграл свою игру, держа в уме эту информацию.
Ты также играл против coL.qxc, который смог взять одну игру своим сильным пушем Thors+Ravens (Торы+Вороны), ты часто сталкиваешься с такой стратегией?
Нет. Вообще-то я ожидал, что люди начнут гораздо чаще использовать Рейвенов, так как они весьма сильный юнит, но даже сейчас их почти не юзают, хотя стоило бы. Мое мнение, что основная фишка Воронов это Point Defence Drone (модуль точечной обороны), но стратегия QXC с Hunter-Seeker Missile (ракета-охотник) очень хороша. Я не уверен, можно ли законтрить ее, если развиваться через Муту, скорее всего нужно идти в Роачей.
В финалах ты играл против Dignitas.SeleCT, которому пришлось пройти долгий путь через всю сетку лузеров. У тебя было прилично времени, чтобы отдохнуть, в то время как он сражался без перерыва. Это как-нибудь повлияло на твое состояние в финалах? Или ты тоже предпочел бы играть без остановки?
Мне не очень нравится слоняться три часа в ожидании матча. В то же время играть семь раундов БО3 подряд тоже не очень хорошо. Усталость очень сильно сказывается на уровне игры, об этом нельзя забывать, но и разогреться перед важным матчем тоже необходимо. То, что Селекту пришлось сыграть просто огромное количество игр перед финалами, само по себе дало мне определенное преимущество.
Select сказал, что у него не было возможности хорошо подготовить TvZ, может быть, вы сыграете несколько тренировочных игр в будущем?
Он сказал, что рассматривает возможность слетать в Корею и принять участие в GSL. Если так, то я с удовольствием попрактикуюсь с ним. Его TvP показало, насколько сильным соперником он может быть, если отточит свою игру. К сожалению, сейчас играть с ним смысла нет из-за очень большого времени отклика.
Выбери три своих матча на этом чемпионате, которые ты бы рекомендовал скачать и проанализировать другим игрокам за Зергов?
Больше всего меня порадовал матч против coL.qxc, мне кажется, что я смог показать все, на что способен, потому что именно в этих играх больше всего были затронуты макро и экономическая составляющие. Победа над root.KiWiKaKi - это два варианта контры к рашу фотонками, который я считаю очень мощным опенингом у протосса на данный момент. Ну и третьим будет матч против EG.Huk. Хотя на Zel'Naga Caverns это и было обычным ZvP, где он допустил несколько ошибок, но во второй игре получилось победить на Steppes of War с довольно-таки нестандартным билдом.
MLG D.C. это первый крупный турнир после 1.1.2, насколько сильно патч повлиял на стратегии игроков?
Патч оказал очень сильное влияние на то, как я играл, ведь благодаря ему я смог вернуться к своему обычному билду. При подготовке к турниру я специально оттачивал рискованные и нестандартные стратегии из-за того, что считал это практически единственной возможностью победить за Зергов. Я собирался играть Линги+Инфесторы с выходом в Ультралов против Терранов и практически в Мута-онли против протоссов. Однако после выхода патча я ощутил, что вполне могу вернутся к своей стандартной игре, в основном Мута+Линги+Бейны против Террана и наземные войска в макроигре против протосса.
Тебе нравятся изменения в патче?
О да! Я считаю, что на данный момент ZvT очень близок к балансу. Хотя некоторое время будет казаться, что Z>T, потому что все криворукие терраны из топа начнут сливаться, а четким игрокам за эту расу придется подстроиться к новому стилю игры. В ZvP все выглядит еще лучше, но окончательные выводы я бы делал только через некоторое время, когда все более-менее устоится после изменений. Единственное, о чем я сейчас могу поныть, это ZvZ, с которым так ничего и не сделали. Но даже этот матчап потихонечку эволюционирует, так что может быть и без патчей, с течением времени, он станет интереснее.
Ты уже провел в EG какое-то время и привык к тому, что на тренировки надо тратить гораздо меньше времени, чем в CJ Entus. Что ты делаешь в освободившиеся часы?
Я прошел в RO32 на GSL, так что у меня важные игры каждые три-четыре дня, поэтому я продолжаю поддерживать жесткий темп своих тренировок. Между сезонами, когда у меня гораздо больше свободного времени, я по большей части болтаюсь с друзьями. Например, с Tasteless'ом мы частенько захаживаем в качалку или еще куда-нибудь. Ничего особенного.
Еще один вопрос. Huk покорил сердца зрителей в финале лузеров своим быстрым выходом в Mothership. Тебе понравился такой шаг? Или наоборот?
Это было невероятно глупо. Мы здесь не в бирюльки играть приехали, это в первую очередь соревнование. Никто не сможет сказать, не кривя душой, что Мазершип-раш - это стратегия победы. Конечно фансервис это круто, без фанов не было бы и прогеймеров, но фанаты пришли на соревнования, чтобы смотреть на SC2, а не WWE (соревнования по Врестлингу). Такие поступки снижают уровень турнира, превращая его в шоу.
Спасибо, что уделил нам время. Хочешь сказать что-нибудь от себя?
Спасибо моим соклановцам из EG, они очень сильно мне помогли. Также большое спасибо нашим спонсорам: Intel, SteelSeries, Kingston HyperX и др. Без них я бы не смог позволить себе участие в таких великолепных чемпионатах как MGL. Благодарю всех своих фанов за поддержку, было круто увидеть стольких из вас в одном месте.