Новый виток HoMM III - Horn of the Abyss. Часть 2: баланс

Если для большинства любителей третьих Героев основное изменение в Horn of the Abyss - это новый замок причал, то для тех, кто видит в HOMM III соревновательную дисциплину, главным является новый баланс замков. Что же изменилось в мире киберспортивных героев с приходом "Рога Бездны"?

В Sod'e новичкам, которые желали присоединится к миру киберспортивных героев, приходилось учить множество игровых правил. Хота снижает порог вхождения, и вам не придется больше думать, можно ли использовать Галтрана или улучшать вампиров. В плане героев, юнитов и строений теперь можно все. Причем разработчики постарались сбалансировать игру максимально элегантно.


Замок (Castle)

Изменения Замка, пожалуй, самые незначительные. В SoD’e не было никаких запретов и поэтому именно Замок можно считать образцом баланса, к которому следует стремиться. Сэр Мюллих ранее не был доступен для выбора при старте, но мог прийти в таверну, неважно за какой из замков вы играете.

Замена Сильвии на Беатрис не сильно скажется на балансе, хотя безусловно разведка и лидерство выглядит привлекательней, чем навигация на шаблонах без воды.


Оплот (Rampart)

Изменение стартового количества эльфов связано с тем, что в Хоте каждый герой стартует с тремя стеками войск. Ивор, у которого два стартовых стэка это эльфы, будет получать 4-8 эльфов вместо 6-12 в SoD’e. Учитывая силу этого стрелкового стека, изменения просто необходимы.


Башня (Tower)

Башня в SoD’e была заметно слабее остальных замков. Учитывая, что в последнем турнире “Любимчики в Бой!” победил FireToSky, играя как раз за башню, к этому высказыванию можно отнестись несколько скептически. Но тут скорее стоит учитывать личный уровень игры каждого игрока.

На фоне остальных замков, отстройка башни была ужасно невыгодной и сложной. Построить Гигантов и Титанов вообще было практически невозможно и не имело смысла в условиях огромной цены Ул. Заоблачного Храма в золоте. В Хоте же сильно облегчено дерево постройки и уменьшена стоимость в золоте. А самое главное, теперь вы будете успевать за первую неделю сделать грейд колпаков, построить гильдию магов и успеете при этом выйти в гигантов. Уменьшение цены для большинства строений делает башню играбельной не только в плане магии, но и войска.


Инферно (Inferno)

Демонология, как стиль игры, всегда была довольно эффективной, но при этом требовала от игрока значительных усилий в отстройке замка. Увеличение количества Бесов и более простая отстройка улучшенного Провала значительно упрощает демонение и выводит Инферно на равный уровень с остальными замками.


Некрополис (Necropolis)

 

Пожалуй, один из самых резко отбалансированных замков - некрополис. Может показаться, что ослабление некромантии в два раза это перебор, но взамен больше нет запрета на постройку усилителя некромантии. А также теперь можно улучшать вампиров и использовать героев Видомину и Изру без всяких ограничений. Замена Галтрана, конечно, огорчит любителей скелетов, но даже учитывая все изменения, Некрополис все также остается сильным замком.


Темница (Dungeon)

Учитывая, что у героев в Хоте всегда 3 стэка на начало игры, уменьшение количества троглодитов призвано ослабить Шакти. В остальном же Темница остается весьма конкурентоспособным замком.


Цитадель (Stronghold)

Цитадель всегда была достаточно сильна за счет огромных показателей атаки у существ. Небольшое упрощение в постройке циклопов позволит разнообразить игру.


Крепость (Fortress)

Болото считалось одним из слабейших замков в игре, поэтому усиление стартовых армий было просто необходимо. Учитывая, что сильнейшие замки были ослаблены, Крепость теперь ни в чем не уступает остальным.


Сопряжение (Conflux)

Сопряжение всегда было очень несбалансированным замком с огромной кучей запретов. Для того, чтобы убрать запреты, но не нарушить баланс, пришлось даже вводить новое строение - Погребальную Урну. Очень сильно изменился стиль игры - теперь можно улучшать всех юнитов Сопряжения (хоть и с дополнительными условиями), что позволяет сильно разнообразить тактику игры. Несмотря на увеличение стоимости строений и юнитов, можно сказать, что Сопряжение было усилено. А самое главное, к чему стремились разработчики - это разрешить игроку пользоваться всем доступным функционалом игры.



Компания 3DO не планировала делать Heroes Might and Magic III киберспортивной дисциплиной, и этим пришлось заниматься сообществу. И теперь можно подвести итог давнему спору - какой же замок самый сильный. В Horn of the Abyss все замки стали равны!


Ссылки на предыдущие статьи посвященные Heroes Might and Magic III

HoMM 3. Новый виток - Horn of the Abyss часть 1

Самый сильный замок Heroes of Might and Magic 3

Heroes of Might and Magic III - киберспортивный феникс

Heroes of Might and Magic III - Большой чемпион и другие