sp1n_and_roll

09 августа в 14:45

14895

Проблемы, расследования и отток крупных спонсоров из Overwatch League

Затянувшиеся проблемы Activison Blizzard с исками, забастовками и сменой руководства, похоже, не обошли стороной и Overwatch League. В прошлом месяце правительство США открыло расследование в отношении OWL по подозрению в монополизации, ну а пару дней назад некоторые крупные спонсоры лиги вроде Coca-Cola и T-Mobile объявили о приостановлении сотрудничества с Activision Blizzard. Мы постарались разобраться, как это может сказаться на будущем лиги.


Немного истории

С момента своего анонса Overwatch League постоянно становилась предметом спора в комьюнити. Огромная цена входного билета, особая соревновательная система, имитирующая традиционный спорт, крупные спонсоры и инвесторы – у всего этого нашлись как сторонники, так и противники. Первые говорили, что это важный шаг для всего киберспорта, который поможет вывести его на новый уровень. Вторые же были уверены, что в текущих условиях создание чего-то подобного, скорее всего, обернется провалом, и наличие подобных "элитарных" лиг негативно скажется на соревновательной сцене.

Несмотря на все это, Activision Blizzard от своей идеи отказываться не собирались, и OWL стала постепенно набирать обороты. Правда, этот рост был не особо быстрым. Конечно же, крупные турниры привлекали достаточно серьезную аудиторию, но регулярный сезон далеко не всегда мог похвастаться запредельным онлайном.

Да и вся эта идея с домашними и выездными матчами на специальных аренах на практике оказалась крайне сложной в реализации: строительство арен стало делом долгим и затратным, а командам приходилось проводить огромное количество времени в перелетах между ними, что также съедало ресурсы организаций. Тем не менее это был шанс для них начать отбивать свои вложения в OWL, поэтому все они возлагали надежды на сезон 2020, когда система должна была заработать в полную силу.


Карантинный спад, увольнения и луч надежды

Вот только в последний момент в этот план вмешалась эпидемия Covid'a, накрывшая медным тазом все Live-ивенты, и Blizzard срочно пришлось переводить все соревнования в онлайн. Тогда многие строили предположения, что раз уж все сидят по домам и могут позволить себе следить за матчами, то число зрителей OWL должно серьезно вырасти.

Однако случилось прямо противоположное: трансляции стали стремительно терять аудиторию. Если в сезоне 2019 среднее число зрителей составляло примерно 120 тысяч человек, то в 2020 эта цифра составила лишь 46 тысяч. Примерно такая же ситуация была с часами просмотров и пиковым онлайном.

Свой вклад в эту ситуацию внес и уход множества известных кастеров вроде MonteCristo, DoA, Semmler'a и Криса Пакетта в начале 2020. Все они были известны в комьюнити и за время комментирования успели стать своего рода лицом Overwatch League. Некоторые ушли из-за "креативных разногласий", кто-то оказался недоволен предложенной зарплатой, но факт остается фактом: зрители были недовольны.

Все это привело к тому, что в 2021 Activision Blizzard даже пришлось пойти на реструктуризацию OWL, по итогам которой из компании были уволены 50 сотрудников, занимавшихся киберспортом и организацией LAN-ивентов. К тому же было заметно, что приоритет еще сильнее сместился в сторону онлайна.

Несмотря на это, начало 2021 можно назвать достаточно успешным для Overwatch League. Было улучшено качество трансляций, добавили больше вебок игроков, и соревнования вроде May Melee снова начали привлекать зрителей, а смягчение карантинных мер могло означать возвращение к привычной турнирной системе.


Удар за ударом и отток спонсоров

В начале июля OWL попала в поле зрения Министерства юстиции США по подозрению в организации монополии. Мы достаточно подробно описывали данную ситуацию в соответствующей новости, но если коротко, то Activision Blizzard ввели "мягкие" ограничения по тому, сколько команды могут тратить на зарплаты игроков.

А раз уж в Overwatch League пока нет какого-то профсоюза и ассоциации игроков, которая могла бы защищать их интересы, то "близзы" и их партнеры, по сути, имеют полный контроль над тем, сколько могут зарабатывать игроки. Расследование пока ведется, но если дело закончится судом, то организациям придется пересмотреть свой подход к зарплатам, что может сказаться на всей экосистеме OWL.

Ну а затем случился скандал в Blizzard, который привел к судебным искам и забастовкам сотрудников. Глядя на это непотребство, зашевелились спонсоры лиги, не особо обрадованные тем, что их бренды будут ассоциироваться с обвинениями в сексуальных домогательствах и токсичностью на рабочем месте. За последние пару дней сразу несколько крупных компаний вроде Coca-Cola, StateFarm, Kellogg's и T-Mobile решили пересмотреть свое сотрудничество с Activision Blizzard.

Конечно же, есть вероятность, что все они вернутся в лигу после того, как шумиха поуляжется, но если этого не случится, то OWL придется срочно искать себе новых партнеров, пока ситуация не станет критической. Ведь если уход крупных игроков поставит под сомнение финансовую надежность всего предприятия, то вполне вероятно, что вслед за ними уйдут другие спонсоры и спустя некоторое время Overwatch League лишится одного из главных источников своего дохода.


Будущее

На данный момент Activision Blizzard в целом, и Overwatch League в частности, переживают не самые лучшие времена. Общественность настроена крайне негативно, поэтому вполне вероятно, что в ближайшее время представители компании постараются воздержаться от громких публичных заявлений в надежде переждать период пикового накала страстей. Ну а потом начнется очередной период восстановления, который для OWL будет означать возвращение старых и поиск новых спонсоров, наращивание онлайна на стримах, а также сотрудничество с властями США в расследовании.

С первым им наверняка поможет Бобби Котик, который, как мы уже успели понять, очень хорош в успокаивании инвесторов. Второе наверняка займет приличное количество времени, но здесь может пригодиться какой-нибудь успешный World Cup. А вот во что выльется третий пункт, предположить пока сложно, ведь даже одного заявления от Министерства юстиции хватит, чтобы вызвать еще одну волну гнева комьюнити.

Умрет ли Overwatch League в ближайшее время? Скорее нет, чем да. Но 2021 практически наверняка не станет годом возрождения лиги.