sp1n_and_roll

8 января в 18:30

20592

Общеигровые итоги 2022 года: AoE, battle royale, Overwatch 2, WoW и ККИ

В этом году мы объединили итоги по нескольким дисциплинам в один материал. Читайте о прошедшем годе во всевозможных королевских битвах, вроде PUBG с Apex; ККИ, вроде MTG с Hearthstone, а также AoE c Overwatch 2 и Valorant. Как бы то ни было, мы постарались вспомнить все громкие события, скандалы, значимые победы и все самые интересные моменты прошлого года.


Age of Empires IV

Несмотря на изначальный хайп, AoE IV вошла в 2022 год в не самом лучшем состоянии: тут вам и остатки багов релизной версии, и отсутствие важного функционала вроде ладдера, и длительные застои меты. Тем не менее благодаря серии патчей и поддержке комьюнити игра все же смогла добраться до “приемлемого” состояния.

В марте прошел N4C с 100 000 $ в призах, на котором Beastyqt забрал первое место, затем были финалы Golden League, где львиная доля призового фонда досталась MarineLorD’у, а осенью его список побед  пополнился еще и командной лигой Winter Team Championship. Что же до главного события года, то им снова стал Red Bull Wololo, предложивший целых 300 000 $ призовых и по традиции прошедший в средневековом замке. Победу на турнире одержал MarineLorD, однако СНГ-фанатам он запомнится по другой причине.

Все дело в том, что после победы россиянина Павла “3D!Bee” Жигарева на июльских квалификациях, его заподозрили в нечестной игре. К делу даже подключились представители Microsoft и разработчики из Relic, и по итогам расследования, подробности которого не разглашались, было принято решение забанить Павла на Red Bull Wololo. Было ли это использование “palisade scanning” (баг/фича, позволяющая определить местоположение объектов через туман войны, которая не запрещена официально) или что-то другое – неизвестно. Зато известно, что Павел сумел добраться до топ-1 ладдера на стриме с двумя камерами, а затем был допущен до участия в командном турнире на 40 000 $.


Valorant

На момент релиза Valorant’a многие смеялись над этой “мультяшной пародией на CS:GO”. Тем не менее Riot удалось создать игру, которая не только привлекла к себе внимание казуальной аудитории, но и смогла выстроить достаточно прочную соревновательную систему. Конечно же, данных о количестве игроков в Valorant у нас нет, но если судить по стримам, то средний онлайн у проекта Riot в несколько раз выше, чем у Global Offensive. Да и Valorant World Championship, победа на котором досталась бразильцам из LOUD, смог привлечь чуть больше зрителей, чем IEM Rio, так что вполне вероятно, что в ближайшие годы CS:GO придется оставить трон “лучшего тактического шутера”.

Единственной проблемой стало то, что результаты СНГ-команд в 2022 году оставляли желать лучшего. Российский состав Gambit растерял свою чемпионскую форму и в конце концов развалился, а FPX, европейский стак с парочкой наших игроков, выиграл Masters Copenhagen, но провалился на чемпионате мира. Тем не менее в следующем сезоне Valorant должен перейти на “партнерскую” модель, и мы сможем поболеть за команды вроде Na`Vi, Team Liquid, Fnatic и KOI, в которых осели известные СНГ-игроки.


Overwatch 2

Большую часть 2022 Overwatch провел в спячке, ожидая выхода второй части. И когда она наконец добралась до пользователей, то оказалось, что у “геройского шутера” все еще очень много фанатов. Можно сколько угодно обсуждать тот факт, что Overwatch 2 не является полноценным сиквелом, что игра практически не изменилась, а обещанным кооперативным режимом тут и не пахнет, однако переход на F2P, три новых персонажа и куда более динамичный геймплей с одним танком вместо двух сделал свое дело, и за первый месяц OW2 попробовало более 35 миллионов человек.

Даже Overwatch League перепало немного релизного хайпа, и финалы 2022 года смотрели почти 400 тысяч человек в пике (в 2021 эта цифра составила лишь 134 тысячи). Следующий год может стать решающим для амбиций OWL и Overwatch 2 в целом.


Magic: The Gathering

В мире магии все осталось практически без изменений: сеты с картами выходили по расписанию, казуальный формат “коммандер” продолжал набирать обороты, интерес к стандарту продолжал падать, а соревновательная составляющая, и так находившаяся на грани смерти, окончательно загнулась. Так что Magic World Championship, который, по идее, должен был быть главным турниром года, смотрело чуть больше 10 тысяч человек.

Единственным существенным изменением стало то, что любовь Hasbro к деньгам стала слишком очевидной, и игроки начали активно выражать свое недовольство. Они и раньше негодовали по поводу целой кучи “дополнительных” сетов с анимешными артами, но когда на тридцатую годовщину игры разработчики выпустили набор “ненастоящих” карт, которые нельзя было использовать в официальных играх, и попросили за все это дело 1000 $, осторожные шепотки переросли в открытый бунт. В дело даже вмешались дядечки с Уолл Стрит, отметившие, что жадная политика Hasbro может привести к краху всей франшизы.


Hearthstone

В карточной игре от Blizzard ситуация была практически идентичной. Несмотря на то, что в 2021 году вышло сразу несколько достаточно неплохих сетов с интересными механиками, интерес к традиционному Hearthstone продолжил снижаться (в отличие от успешных Полей сражений). Ситуацию немного исправило добавлению в игру нового класса - Рыцаря Смерти, но этого явно будет недостаточно, чтобы пользователи снова бросились покорять ладдер. Ну а показатели Hearthstone World Championship, на котором россиянин Levik занял 3–4 место, оказались даже хуже, чем у MTG-шного аналога.


Legends of Runeterra, ГВИНТ и Marvel Snap

LoR стала одним из самых провальных проектов Riot. Не до конца понятно, на что они надеялись, создавая вдумчивую карточную игру во вселенной League of Legends, но спустя пару лет после релиза можно с уверенностью сказать, что эксперимент не удался. Взять хотя бы финалы местного “чемпионата мира”, которые смотрело всего 8 тысяч человек. Тем не менее разрабы продолжают выпускать наборы карт, которые наверняка порадуют заядлых фанатов данной ККИ.

После нескольких лет на жизнеобеспечении, CDPR, похоже, наконец-то решили отказаться от поддержки ГВИНТА. Следующая серия турниров станет последней, а через пару лет перестанут выходить новые наборы карт. Конечно же, вместе с этим было анонсировано нечто под названием “бесконечный ГВИНТ”, который “позволит пользователям наслаждаться игрой на протяжении многих лет”, но звучит это примерно так же убедительно, как заверения Valve о том, что Artifact будет возрожден.

Marvel Snap – новая карточная игра для мобилок от старины Бена Броуда – оказалась неожиданно неплохой. Быстрые матчи, простота в освоении и парочка крайне интересных механик, которые было бы неплохо перенять и другим проектам жанра. Правда, для турниров она не предназначена от слова совсем, но, глядя на смерть соревновательных ККИ, можно подумать, что, возможно, это и к лучшему.


PUBG

За последний год традиционный “пубг” окончательно ушел в тень своей мобильной версии: обновления выходили реже, и хотя онлайн в Steam’e держался на отметке в 400 тысяч человек, по сравнению со взрывным ростом PUBG Mobile это не казалось таким уж серьезным достижением.

Тем не менее PUBG Global Championship все-таки сумел порадовать СНГ-фанатов во многом благодаря великолепной игре Natus Vincere и Twisted Minds, которые сумели занять 1-е и 3-е места соответственно. Правда, стоит отметить, что “чемпионат мира” в мобильной версии, финалы которого пройдут в январе, уже сейчас привлек почти в 2,5 раза больше зрителей.


Apex Legends

В 2022 в Apex было добавлено достаточно много нового контента, включая парочку свежих легенд, но от некоторых глобальных проблем Respawn так и не избавились. Особенно хотелось бы выделить бустеров и читеров, которые проявляли чудеса смекалки, включая использование “заброшенных” серверов в Бахрейне, чтобы подняться до топовых рангов. Ходили слухи, что многие члены топ-100 ладдера добрались до своих позиций не самыми честными методами.

Что же касается турниров, то наши команды в прошлом сезоне ничем особым не отметились. Лучшим результатом СНГ на ALGS Championship 2022 стало 18-е место ZETA Division. Хотя к концу года ситуация несколько изменилась, и сразу две наши команды – Fire Beavers и Aurora – смогли отобраться на финалы первого сплита, который пройдет в феврале в Лондоне (если, конечно, парни смогут вовремя получить визы).

  • CoD: Warzone – начал постепенно сдавать позиции, и похоже, что выход версии 2.0 ситуацию не исправит.
  • Fortnite – продолжил жить своей жизнью, радуя фанатов сменой сезонов, скинами и коллаборациями. Ну и, конечно же, турниры с миллионами призовых, которые никто не смотрит, никуда не делись. 

World of Warcraft

В 2022 году мы наконец-то распрощались с Shadowlands, которое войдет в историю как одно из худших дополнений всех времен. Тем не менее Blizzard каким-то образом удалось сгладить финальные впечатления от “темных земель”. Принудительного гринда в последних патчах стало гораздо меньше, а финальный сезон так и вообще начал экспериментировать с возвращением старых подземелий и упрощенной системой получения лучшего лута.

Ну а к релизу Dragonflight стал отчетливо просматриваться курс на улучшение “вечнозеленых механик” и добавление казуального контента. И это принесло свои плоды, потому как впервые за многие годы вечно недовольное комьюнити WoW’a сменило гнев на милость, и даже спустя месяц после релиза гневных комментариев на форумах не так уж и много, а интерес комьюнити к ММО пока не ослабел. К тому же разрабы в кои-то веки решили поделиться вполне конкретными планами по развитию своей игры, анонсировав подробную дорожную карту на ближайший год, с несколькими крупными патчами, и парочкой мелких контентных обновлений в промежутках.


Другие итоги:


Охватить абсолютно всё в подобном формате крайне сложно, поэтому что-то неизбежно останется за бортом. Поэтому если мы обошли вниманием какое-то важное событие, не стесняйтесь напомнить нам в комментариях!