Революция в жанре RTS отменяется. Дэвид Ким свернул разработку своей игры Battle Aces
Несколько лет назад Дэвид Ким, в свое время ставший известным благодаря работе над балансом Starcraft, покинул компанию Blizzard и основал собственную игровую студию Uncapped Games, которая должна была устроить сдвиг парадигмы в жанре RTS и сделать стратегию нового поколения. Не получилось – студия официально сообщила о том, что разработка игры под названием Battle Aces прекращена. Проект так и не дожил до релиза.
Battle Aces аудитории впервые показали летом 2024 года. Больше всего в анонсе впечатлил трейлер, который вроде как и какое-то генеричное аниме, но хотя бы бодрый. Геймплей впечатлил меньше: толпы дронов носились по арене и сражались друг с другом в матчах длительностью не более 10 минут. Разные блогеры сдержанно похвалили игру, разные издания тоже сдержанно похвалили игру, но каких-то особых восторгов не было.
Особенностью Battle Aces было то, что Дэвид Ким хотел сделать RTS без вот этих вот так называемых сложных элементов, которые отпугивают массового игрока. Постройка базы, развитие экономики и прочие "скучные" вещи были пущены под нож. Остались интенсивные сражения, причем не дольше 10 минут. Подробнее почитать про геймплей Battle Aces можете здесь, ну или можно посмотреть видео на рутубе.
Я хотел сделать такую игру лет, наверное, десять. Одной из моих проблем со Starcraft 2 было осознание того, что это просто потрясающая игра, самая любимая из всех выпущенных мною игр, но обычные игроки не могут в полной мере насладиться самой ее сутью, потому что очень сложно добраться до того момента, где начинается фан. В моем представлении самый фан в RTS – это стратегии, это сражения армий, экшен! Но для того, чтобы добраться до этого в SC2, нужно тренироваться и тренироваться. Постоянно кликать: строить рабочих, строить сапплаи... Там так много всего! Если в такую игру приходит новичок, то ему нужно тренироваться шесть месяцев, а то и шесть лет, чтобы добраться до фана. Так что я всегда хотел сделать такую игру, где игрок уже за одну–две партии доберется до сражений целых армий и составления стратегий.
Однако, несмотря на свою упрощенность, Battle Aces так и не вызвала большого интереса ни у RTS-сообщества, ни у геймеров в целом. Игра прошла через несколько публичных тестов, но интереса к ней практически не было. Максимальная аудитория в Steam – 637 человек.
Именно отсутствие интереса со стороны игроков и вынудило студию прекратить разработку.
Мы с сожалением сообщаем, что разработка Battle Aces подошла к концу. Нам было невероятно приятно работать над этой игрой, и мы благодарим наше сообщество за любовь, интерес и поддержку. К сожалению, отдача от раннего тестирования была не достаточно сильной для того, чтобы продолжать разработку.
Дэвид Ким, к сожалению, надежд на следующую большую RTS не оправдал. Да и у Stormgate от Frost Giant Studios дела идут тоже не очень гладко. Видимо, новую эпохальную стратегию мы увидим еще не скоро. Если вообще увидим.
