Интервью с Вадимом "Drive" Михалевым.

 Затихли бури НПКЛ, ASUS и других крупных чемпионатов, но политика киберспортивных клубов не стоит на месте. Сегодня нашем гостем стал новый лидер киберспортивного проекта PinCho Labs - Россия Counter-Strike Female Вадим "Drive-" Михалев. В данном интервью Вадим рассказал о том, кто он, как получилось то, что он стал главным в PinCho Labs и еще немножного правды и секретов.      

Привет, я думаю для начала стоит рассказать читателям о себе, ведь наверняка не все тебя хорошо знают.

Меня зовут Вадим Михалев, я мог быть известен читателям как молодой обозреватель киберспортивных ресурсов (Proplay, A-Gaming, iGameCentral, GoodGame — исключением стал лишь CyberFight) с несколькими сотнями новостей в багаже, а также как идейный вдохновитель и организатор столичного турнира Sex Challenge Series. В этом месяце отпраздновал год работы в Национальной Профессиональной Киберспортивной Лиге, уже почти полгода работаю здесь главным редактором — думаю, в будущем наш информационный ресурс может многих удивить, а заодно и порадовать. А вот сейчас, как видишь, большой шишкой стал (смеется).


Когда узнал, что тебе доверена должность исполнительного директора Pincho — какой была первая реакция?

С Алексеем мы вообще давно в хороших отношениях, и все это время много общаемся — поэтому, когда он несколько месяцев назад пошутил насчет своего ухода по окончании чемпионата России, я не воспринял его всерьез. Через некоторое время прямое предложение возглавить один из крупнейших клубов страны свалилось на меня как снег на голову, и больше всего, конечно, давила именно будущая ответственность. Я размышлял над ним несколько недель, и только при личной встрече с ним я все-таки принял окончательное решение. Пришло четкое понимание того, что это совершенно волшебная возможность реализовать те идеи, что постоянно крутились в моей голове, качественно поработать с самыми разными людьми (игроками, менеджерами, представителями компаний), извлечь из этого ценнейший опыт и, наконец, сделать свою мечту реальностью. Эти вещи заставили меня согласиться, я буквально стал их рабом. Моментально.

Что удивительно — вокруг меня тут же начали собираться замечательнейшие люди. Самым ярким событием первых дней стало присоединение к команде на должность директора по связям с общественностью Михаила «casual» Кулешова (тяжеловеса в области креативных идей в киберспорте, ну вы знаете); вместе с ним мы уже начали работу по качественной смене имиджа и фирменного стиля клуба и, уверен, это будет иметь полезный результат. К тому же, мы начали усиленную подготовку к выходу Starcraft II под руководством Сергея «Greed» Ширходжаева, и в ближайшее время начнутся встречи и переговоры с «выпускниками» прогрессивных киберспортивных дисциплин. Постепенно присоединяются к команде думающие люди из всех стран СНГ, выражающие желание просто помочь нам в достижении поставленных целей — это и фотографы, и обозреватели, и, что забавно, начинающие доктора (кто знает, может Pincho станет первым клубом с персональной стоматологией в офисе). Сейчас все начало чудесным образом удачно складываться, только как бы не сглазить.

Ты — лидер. В твоей власти "казнить или миловать". Ждать ли обывателям каких-то радикальных изменений в команде? Ликвидации некоторых подразделений, изменений составов оных? 

Нет, ни в коем случае. Я считаю, что в такое время как сейчас главное ценить то, что у тебя в руках. Новгородцев эти несколько лет делал, пожалуй, самую важную работу в этой сфере — он собирал вокруг себя прежде всего хороших людей, готовых уверенно идти друг с другом вперед; людей с горящими глазами, объединенных общими идеями и взглядами. С ними расставаться сейчас было бы самым худшим решением. Особенно не укладывается в голове прощание с составом по такой дисциплине, как Counter-Strike: Source (думаю, многие подумали именно о ней), — сердцем клуба, пусть и требующего сейчас искусственного «дыхания» для дальнейшей жизни. Изменения будут обязательно, и (есть уверенность) только со знаком «плюс». 


Не пугает бремя ответственности? Что тебе более свойственно: заниматься делом, пока не пропадет интерес или же, даже с потерей интереса, но с присутствием обязательств, ты будешь продолжать выполнять обязанности?

Я считаю себя командным игроком, и когда существует хороший коллектив, в котором хочется работать, я чувствую себя комфортно. Да и как может надоесть работа с людьми, особенно когда работаешь с ними бок о бок, имея перед собой общую цель? Руководители, как правило, уходят из киберспорта лишь по той причине, что их не устраивает от него отдача для души и кармана, а сейчас у меня такое впечатление, что самое интересное (в момент долгожданного возвращения романтики в киберспорт) только начинается. Вот, к примеру, работу на первых порах можно было сравнить с очень приятной для себя и искренней заботой о клубе — наведение марафета на сайте (мы добавили несколько новостей и полезных статей за авторством casual`a, подправили некоторые формулировки и разнообразили внешний вид симпатичными баннерами) и создание брифа на разработку фирменного стиля приносило исключительно удовольствие, а его усиливали одобрительные сообщения от наблюдателей. Да и «электроспорт» это не хобби, а стиль жизни — осталось только всерьез и надолго доказать это всем остальным.         

Что ты считаешь нужным для Pincho в данный момент: укреплять свое нынешнее положение, стабилизировать ситуацию в подразделениях, "обтесать" игроков, наладить процесс тренировок или же бросить все силы на подготовку к ближайшим крупным турнирам — ASUS и WCG? 

Мне понравилась фраза разработчиков Google, произнесенная совсем недавно перед выходом их очередного революционного продукта Google Wave: «Мы поставили самим себе вопрос: какой была бы почта, если бы ее придумали сегодня?» Мы тоже задали себе подобный вопрос, и уже начали перерабатывать имеющийся у нас материал с самого начала. Придумать клуб заново, сделать мультигейминг таким, какой он представляется в нашем воображении — вот наша задача. Есть непреодолимое желание сделать из Pincho подобие «рок-группы» в киберспорте; спортивный клуб, за который действительно хочется болеть — радоваться победам клуба, сопереживать любой неудаче, с замиранием сердца следить за игрой в прямом эфире. Что касается тренировочного процесса, то с завершением эры 4GAME, он сделал еще больший крен в сторону домашнего формата, а в нем, в свою очередь, больше плюсов, чем минусов — нужно лишь выстроить для наших подопечных тренировочную сетку, а это лишь вопрос времени. И если ASUS (в том числе и Masters) будет лишь очередной проверкой на прочность и статус, то к World Cyber Games Russia будет подготовка совсем другого плана. 


По слухам, уже довольно скоро начнется очередной сезон Национальной Профессиональной Киберспортивной Лиги, который по обещаниям Сергея Широкова совершит еще одну революцию в области отечественного компьютерного спорта. Есть уже какая-то информация по выбору дисциплин и формата?

Кто же открывает секреты будущей революции? (смеется) Вообще, у нас в офисе сейчас сидят руководители сразу трех тяжеловесов (считая Pincho), и двух из них, как вы понимаете, уже точно можно считать моими прямыми конкурентами — Никиту Бокарева (Forze) и Игоря Уткина (RoX.KIS). Присутствие этих «шишек» в общем рабочем пространстве помогает не только сформировать курс всей компании на продвижение профессионального киберспорта, но и учитывать мнения и позиции ведущих клубов страны, а это дорогого стоит. Кроме того, мы всегда будем знать, что именно нужно будет компании от нас в следующего сезоне. Но все равно можете не надеяться, что кто-то из нах раскроет секреты сейчас — придет время, и вы все узнаете.

Ты наверняка хочешь что-то передать общественности. Сейчас самое время!

Прежде всего я хочу поблагодарить тебя за возможность высказаться впервые в формате интервью (со времен просьбы одного молодого человека дать комментарий к его школьному докладу на тему компьютерных игр), Алексея Новгородцева за такую чудесную возможность проявить себя и возглавить целый клуб (это все равно что начать небольшое собственное дело) и Национальную Профессиональную Киберспортивную Лигу за широту моих собственных действий в работе и возможность развития своих проектов в моей самой любимой сфере. Хочу сказать огромное спасибо всем тем, кто остается, теперь могу уже точно говорить, «с нами» — нашим игрокам и, особенно, болельщикам с их мегабайтами комментариев с поддержкой или критикой. 

Мы всегда открыты к любому сотрудничеству и ответим по любому вопросу. Да, очень ждем вас на нашем сайте (скоро появится второй) — уже сейчас помимо слежения за новостями и статьями вы можете заказать себе нашу фирменную игровую форму, а чуть позже мы заведем корпоративный блог, где будем рассказывать о наших продвижениях вперед. И с классических киберспортивных лент мы сходить точно не будем. Спасибо еще раз. Берегите себя.

Официальный сайт: http://pincho.ru/

Канал в IRC, QuakeNet: #pincho

По вопросам сотрудничества: mikhalyov@pincho.ru

Twitter (официальный микро-блог): http://twitter.com/pincho_moscow